Получи документы

Конспект НОД по дополнительному образованию «Подарки осени» (11 фото)

Надежда Кузнецова
Конспект НОД по дополнительному образованию «Подарки осени»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДАРКИ ОСЕНИ

Цели занятия:

1. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой

в осенний период времени.

2. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных

объектов, объединенных единым содержанием.

3. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему

«вливания одного цвета в другой».

4. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Материал для занятия:

Публикация «Конспект НОД по дополнительному образованию „Подарки осени“» размещена в разделах

v плотный картон (размер А4) синего (голубого цвета) с силуэтами кленового, дубового

листьев, рябиновой грозди с листьями,

v набор пластилина,

v стека,

v салфетка для рук,

v осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

1. Организационная часть.

П. Совсем недавно было жаркое лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная,

волшебная пора — осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета:

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины.

И качаются березы

В разноцветных кружевах,

Лишь у елки на ветвях

Блещут только слезы.

Г. Галина

Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и

оттенки. Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему

необходимо смешать краски для получения нового цвета?

Д. Палитрой.

П. Правильно. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски,

чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров

палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются, не смоешь водой, они просто

высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. А как вы думаете, что использует

художница-осень в качестве палитры?

Предположения детей.

Педагог читает четверостишье 3. Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенние листочки, разложенные на столе у каждого

ребенка.

П. Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они

многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем

листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры. Наверное, поэтому в осенний

период они самые красочные. Листики дуба дольше всех остаются зелеными, а потом осень

раскрашивает их в золотистый цвет. Подумайте и скажите, а чем еще кроме ярких красок нас радует

осень?

Д. Ягодами, грибами, фруктами, овощами.

Оветы детей педагог обобщает стихотворением С. Прокофьева:

Подарки осени

Ходит Осень по полянам

— Что ты, Осень, принесла нам?

Давыдова Г. Н. “Пластилинография – 2” - 16 -

С нами поделись ты!

— Вот рябины кисти,

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые.

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А еще — тяжелые

бронзовые желуди.

Мой букет красив и ярок

Принесла я вам в подарок.

П. Так красиво сейчас в осеннем лесу, что сразу захотелось пойти погулять по лесным тропкам.

Физкультурная пауза9

На поляне дуб зеленый Потягивания — руки вверх.

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания – руки в стороны.

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, Наклоны вперед.

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Напоследок пошагаем Шаг на месте с высоким подниманием колена.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

2. Практическая часть.

П. Долго придется нам ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться яркими

красками, осенними лесными дарами. Поэтому предлагаю вам сегодня изобразить натюрморт

«Подарки осени», который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, грибов, желудей. Для

выполнения работы мы воспользуемся с вами пластилином, который поможет сохранить объем

некоторых объектов, и они будут выглядеть, как настоящие.

Этапы выполнения работы

1. Начинать работу следует с самого сложного по выполнению

элемента композиции — кленового листа, от его фигурных краев к

середине силуэта. Разноцветные кусочки пластилина накладывать на

силуэт листика и «вливать» цвет в цвет, сглаживая границы

соединения пластилиновых пятен разного цвета.

2. Из пластилина желтого цвета раскатать

тонкие колбаски и выложить ими контур дубового

листа, а затем заполнить тем же цветом внутри

силуэта, сгладить поверхность листика

пальчиками.

3. Раскатать две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выложить

из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные

части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.

4. Раскатать колбаску из пластилина

красного цвета, стекой разделить на мелкие части,

из которых скатать шарики — ягоды, прикрепить на веточку-гроздь.

5. Раскатать длинную

зеленую (или любого другого

цвета) колбаску, разделить на столбики и выложить из них

сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и

только один верхний листик пары не имеет).

6. Раскатать столбик белого цвета — ножку гриба, раскатать шарик из красного (коричневого)

пластилина, пальчиками сплющить нижнюю часть — это шляпка, надеть на ножку. Выбрать место для

гриба на натюрморте и слегка прижать его к основе.

Давыдова Г. Н. “Пластилинография – 2” - 17 -

7. Желуди выполнить по той же технологии, что и гриб, только меньшего размера.

8. Стекой нарисовать прожилки на листиках. Во время работы провести разминку для

пальчиков.

Гриб8

И. п. : сидя за столом, локти на столе, кисти рук вверху.

Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами.

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, Потереть ладошки.

Серый мох, мох, мох. Положить на стол ладошки и перебирать пальцами.

Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.

Вырос гриб, гриб, гриб. Поочередные повороты кистей с подниманием вверх,

заключение рук в «замок» над головой.

Кто нашел его, друзья? Руки опустить вниз, положить на грудь.

Это я! Я! Я!

3. Заключительная часть.

П. Хотя осень старается разукрасить природу в разные цвета, но такое многоцветие не остается

надолго. Постепенно листья с деревьев опадают, потом начинают засыхать, сворачиваться и терять

свою красоту. Можно, конечно, листики засушить. Но вот грибы и ягоды рябины после долгого

хранения теряют форму и цвет. А ваши осенние натюрморты будут радовать вас и ваших близких

очень долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках в

осеннем лесу.

Закончить занятие можно игрой «Осень спросим», текст игры Е. Благининой.

Считалкой выбираются Осень и Дождик. Дождик вначале не участвует в действии (может

посидеть на стульчике или постоять в сторонке, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из

осенних листьев, бусы из ягод рябины.

Дети, взявшись за руки, медленно ходят по кругу и говорят:

— Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

— Принесла я вам муки! — отвечает Осень.

— Значит, будут пирожки! — дети хором.

— Принесла вам гречки! — говорит Осень.

— Каша будет в печке! — радуются дети.

— Принесла вам овощей! — говорит Осень.

— И для каши, и для шей! - кричат дети.

— Рады ли вы грушам? - спрашивает Осень.

— Мы их впрок насушим! - отвечают дети.

— А уж яблоки — что мед! — говорит Осень.

— На варенье, на компот! — радуются дети.

— Принесла и меду! — говорит Осень.

— Полную колоду? - удивляются дети.

После этого все дети идут по кругу и говорят:

— Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

— Дождику вы рады? - хитро улыбается Осень.

— Не хотим, не надо! - кричат дети и бросаются врассыпную.

Но дождик тут как тут - он гоняется за детьми, звонко приговаривая:

— Кто под дождик попадет, Тот сейчас водить пойдет.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится

Дождиком, а Осень выбирается новая.

Конспект НОД по дополнительному образованию «Подарки осени»
Фото «Подарки осени»
Конспект НОД по дополнительному образованию - фото
ПОДАРКИ ОСЕНИ Цели занятия Закреплять знания детей о колорите осени полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени Продолжать знакомить детей с натюрмортом Учить оформлять композицию из разных объектов объединенных единым содержанием Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости Учить детей приему вливания одного цвета в другой Воспитывать чувство любви к красоте родной природы Материал для занятия Публикация Конспект НОД по дополнительному образованию Подарки осени размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по дополнительному образованию «Подарки осени»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 07:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по дополнительному образованию «Подарки осени»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД