Флора Исаева
«Лучше нет родного края!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
"Лучше нет родного края"
(посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района)
Подготовила воспитатель:
.
Исаева Ф. В.
Цель:
Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе
Задачи:
Область «Познание»
1. Способствовать развитию любознательности, мышления, уметь делать выводы и умозаключения;
2. Закрепить знания о различных видах лесов.
Публикация «„Лучше нет родного края!“ Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
3. Расширить кругозор детей через знакомство с некоторыми образами полезных ископаемых.
4. Развивать память, сообразительность, находчивость.
Область «Коммуникация»
1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;
2. Активизировать артикуляционную моторику.
Область «Социализация»
1. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному селу, природе родного края, дому, семье, детскому саду.
2. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
3. Привить любовь к родному краю.
3. Пробудить интерес к природе родного края, воспитывать желание делать его краше.
Область «Музыка»
1. Способствовать развитию внимания во время звучания фонограммы со звуками самолета, плеска воды и шумом леса
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограмма, карта Лямбирского района, дидактическая игра «Кто, где живет?», образцы полезных ископаемых, для экспериментирования с песком и глиной – песочные часы, воронки, мерные стаканчики, емкость с водой.
Воспитатель. Ребята, есть замечательный праздник – День Земли. Что такое Земля? Земля-это планета, на которой мы с вами живем, все мы жители Земли, земляне.
Посмотрите на макет Земли – это глобус. На что он похож?
Дети. На шар, на мяч…
Воспитатель. А какого цвета глобус?
Дети. Разноцветный, голубой, зеленый, коричневый…
Воспитатель. Что означает каждый цвет?
Дети. Голубой цвет означает реки, моря, озера, коричневый – землю, горы, зеленый – траву, растения.
Воспитатель. На Земле живут звери, птицы, рыбы, насекомые, люди. День Земли люди отмечают для того, что бы навести порядок в своем большом доме, месте, где мы все живем. Люди хотят, чтобы наша планета была чистой.
Не зря люди любят жить в чистых городах и селах. А где любят жить птицы, звери, рыбы?
Д/игра «Кто, где живет?»
(Дети. В чистом небе – птицы, в чистой воде – рыбы, в чистом лесу – звери)
Воспитатель. Земля – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть еще и маленькая Родина. Как вы думаете, что такое маленькая Родина?
Дети. Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина - это леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина - это наш край, город, поселок.
— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад,
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель. Правильно, все это наша маленькая Родина, наши родные люди, близкие друзья, это то место, где мы родились и живем, это наш Лямбирь.
(влетает журавлик)
Воспитатель. Журавушка, а ты куда летишь? Куда свой путь держишь?
Журавль. Хочу облететь весь свет, посмотреть на мир, найти свою Родину и поселиться там.
(журавлик улетает)
Воспитатель. Давайте за журавликом будем наблюдать в бинокль, куда же он полетит, и отправимся за ним
(воспитатель берет бинокль)
Ребята, вижу я высокие горы, к ним и направляется журавлик. Полетим и мы за ним, расправим крылья и – вперед!
(фонограмма – звук самолета)
Слайд: самолет в небе, горы
(подлетели к макету гор)
Воспитатель. Горы – это часть земной суши, возвышающиеся над равнинами. Некоторые из них огромные, массивные, другие низкие.
(дети обследуют, трогаю руками, сравнивают)
На Земле много полезных ископаемых, есть они и в горах. Полезные ископаемые – это такие природные залежи, которые человек добывает из недр Земли и использует в своей жизни в различных целях. Полезных ископаемых много, с некоторыми из них мы познакомимся, это гранит, каменный уголь, мел.
(дети рассматривают образцы полезные ископаемые и составляют о них рассказ по плану-схеме – цвет, качество, прочность, как используется людьми)
Дети. Уголь черного цвета, прочный, он используется для отопления помещений. Гранит – твердый, как камень, розовый, используется в строительстве. Мел – белый, порошкообразный, используется в строительстве, а так же мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.
Слайд: изображение с. Лямбирь, с. Тат. Тавла
У нас в Лямбирском районе есть село Татарская Тавла, слово «тавлы» переводится как возвышенность, гористая местность, в нашем районе есть залежи песка и глины.
(Опыты с песком и глиной – дети находят и называют сходства и различия свойств песка и глины)
Дети. Песок может двигаться, песок сыпется, а глина нет, песок легче глины, сухая глина твердая, а песчинки рассыпаются, они не держатся друг за друга.
Воспитатель смотрит в бинокль. Ребята, а что же наш журавлик? Остается он в горах? Нет, собирается улетать. Значит, не понравилось ему в горах, не его это Родина.
Вижу, летит журавлик над водой, что же поплывем и мы за ним.
(фонограмма – плеск воды)
Слайд: водные прстранства
Ребята, на Земле есть огромные пространства воды – это моря и океаны, есть поменьше – озера, а еще есть множество больших и маленьких рек. У нас в Лямбирском районе тоже есть реки, посмотрите, пожалуйста, на карту – это Лямбирка, Пензятка, Саранка, Инсар, Атьма, есть озеро Серебрянка.
Скажите, пожалуйста, а кто не может обойтись без воды, в воде их дом, их Родина?
Дети. Это рыбы, лягушки, раки.
Воспитатель. Правильно, а вы знаете, какие рыбы обитают в водоемах Лямбирского района?
Дети. В водоемах Лямбирского района обитают караси, карпы, красноперки, щуки, окуни, плотва.
Воспитатель смотрит в бинокль. Может быть, журавлик останется жить на водоеме? Нет, не хочет он здесь оставаться, снова собирается он в дорогу, скучно ему с рыбами и лягушками.
Отгадайте, куда приближается журавлик?
Загадка про лес:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он вам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
(фонограмма шума леса)
Слайд: виды леса.
Воспитатель. Правильно, ребята, догадались, в лес полетел журавлик. Скажите, пожалуйста, как называется лес, в котором растут только березы?
Дети. Березовая роща.
Воспитатель. А если растут только осины?
Дети. Это осинник
Воспитатель. А как называется лес, когда в нем только ели?
Дети. Это ельник.
Воспитатель. Подумайте, а какие деревья растут в дубраве?
Дети. Дубы.
Воспитатель. Дети, а если в лесу растут разные деревья, как называется такой лес?
Дети. Смешанный лес.
Воспитатель. Вот в такой смешанный лес и прилетел наш журавлик. Дети, а ведь все эти деревья растут в наших лямбирских лесах, там еще есть ива, акация, а весной пахнет душистой черемухой, ведь в переводе «лям» - это черемуха, а «бур» - роща, вот и получается, Лямбирь – это черемуховая роща.
Слайд: черемуха
Ребятки, это ведь он снова к нам в Лямбирь вернулся, видимо не нашел он лучше и краше нашего Лямбиря во всем свете. Посмотрите, наш журавлик уже свил гнездо, видимо, навсегда хочет остаться у нас.
Слайд: журавль в гнезде.
Воспитатель. Жура-жура-журавель!
Облетал ты сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Спросим мы у журавля:
– Где же лучшая земля? –
Он ответил, пролетая:
– Лучше Лямбиря нет края!
Воспитатель. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наш Лямбирь стал еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.
Литература
Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г
Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр, Москва, 2001г.
Дыбина О. В Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.
Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.
Зебзеева В. Ф. Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.
Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.
Филлипов Ю. Н. Лямбирь. Саранск. Мордовское кн. изд-во. 1993г.