Лучший педагог года

«Лучше нет родного края!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Флора Исаева
«Лучше нет родного края!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

"Лучше нет родного края"

(посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района)

Подготовила воспитатель:

.

Исаева Ф. В.

Цель:

Продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине, расширять и углублять знания детей о Лямбире, Лямбирском районе

Задачи:

Область «Познание»

1. Способствовать развитию любознательности, мышления, уметь делать выводы и умозаключения;

2. Закрепить знания о различных видах лесов.

Публикация «„Лучше нет родного края!“ Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

3. Расширить кругозор детей через знакомство с некоторыми образами полезных ископаемых.

4. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Область «Коммуникация»

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

2. Активизировать артикуляционную моторику.

Область «Социализация»

1. Воспитывать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному селу, природе родного края, дому, семье, детскому саду.

2. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

3. Привить любовь к родному краю.

3. Пробудить интерес к природе родного края, воспитывать желание делать его краше.

Область «Музыка»

1. Способствовать развитию внимания во время звучания фонограммы со звуками самолета, плеска воды и шумом леса

Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограмма, карта Лямбирского района, дидактическая игра «Кто, где живет?», образцы полезных ископаемых, для экспериментирования с песком и глиной – песочные часы, воронки, мерные стаканчики, емкость с водой.

Воспитатель. Ребята, есть замечательный праздник – День Земли. Что такое Земля? Земля-это планета, на которой мы с вами живем, все мы жители Земли, земляне.

Посмотрите на макет Земли – это глобус. На что он похож?

Дети. На шар, на мяч…

Воспитатель. А какого цвета глобус?

Дети. Разноцветный, голубой, зеленый, коричневый…

Воспитатель. Что означает каждый цвет?

Дети. Голубой цвет означает реки, моря, озера, коричневый – землю, горы, зеленый – траву, растения.

Воспитатель. На Земле живут звери, птицы, рыбы, насекомые, люди. День Земли люди отмечают для того, что бы навести порядок в своем большом доме, месте, где мы все живем. Люди хотят, чтобы наша планета была чистой.

Не зря люди любят жить в чистых городах и селах. А где любят жить птицы, звери, рыбы?

Д/игра «Кто, где живет?»

(Дети. В чистом небе – птицы, в чистой воде – рыбы, в чистом лесу – звери)

Воспитатель. Земля – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть еще и маленькая Родина. Как вы думаете, что такое маленькая Родина?

Дети. Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина - это леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина - это наш край, город, поселок.

— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад,

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель. Правильно, все это наша маленькая Родина, наши родные люди, близкие друзья, это то место, где мы родились и живем, это наш Лямбирь.

(влетает журавлик)

Воспитатель. Журавушка, а ты куда летишь? Куда свой путь держишь?

Журавль. Хочу облететь весь свет, посмотреть на мир, найти свою Родину и поселиться там.

(журавлик улетает)

Воспитатель. Давайте за журавликом будем наблюдать в бинокль, куда же он полетит, и отправимся за ним

(воспитатель берет бинокль)

Ребята, вижу я высокие горы, к ним и направляется журавлик. Полетим и мы за ним, расправим крылья и – вперед!

(фонограмма – звук самолета)

Слайд: самолет в небе, горы

(подлетели к макету гор)

Воспитатель. Горы – это часть земной суши, возвышающиеся над равнинами. Некоторые из них огромные, массивные, другие низкие.

(дети обследуют, трогаю руками, сравнивают)

На Земле много полезных ископаемых, есть они и в горах. Полезные ископаемые – это такие природные залежи, которые человек добывает из недр Земли и использует в своей жизни в различных целях. Полезных ископаемых много, с некоторыми из них мы познакомимся, это гранит, каменный уголь, мел.

(дети рассматривают образцы полезные ископаемые и составляют о них рассказ по плану-схеме – цвет, качество, прочность, как используется людьми)

Дети. Уголь черного цвета, прочный, он используется для отопления помещений. Гранит – твердый, как камень, розовый, используется в строительстве. Мел – белый, порошкообразный, используется в строительстве, а так же мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.

Слайд: изображение с. Лямбирь, с. Тат. Тавла

У нас в Лямбирском районе есть село Татарская Тавла, слово «тавлы» переводится как возвышенность, гористая местность, в нашем районе есть залежи песка и глины.

(Опыты с песком и глиной – дети находят и называют сходства и различия свойств песка и глины)

Дети. Песок может двигаться, песок сыпется, а глина нет, песок легче глины, сухая глина твердая, а песчинки рассыпаются, они не держатся друг за друга.

Воспитатель смотрит в бинокль. Ребята, а что же наш журавлик? Остается он в горах? Нет, собирается улетать. Значит, не понравилось ему в горах, не его это Родина.

Вижу, летит журавлик над водой, что же поплывем и мы за ним.

(фонограмма – плеск воды)

Слайд: водные прстранства

Ребята, на Земле есть огромные пространства воды – это моря и океаны, есть поменьше – озера, а еще есть множество больших и маленьких рек. У нас в Лямбирском районе тоже есть реки, посмотрите, пожалуйста, на карту – это Лямбирка, Пензятка, Саранка, Инсар, Атьма, есть озеро Серебрянка.

Скажите, пожалуйста, а кто не может обойтись без воды, в воде их дом, их Родина?

Дети. Это рыбы, лягушки, раки.

Воспитатель. Правильно, а вы знаете, какие рыбы обитают в водоемах Лямбирского района?

Дети. В водоемах Лямбирского района обитают караси, карпы, красноперки, щуки, окуни, плотва.

Воспитатель смотрит в бинокль. Может быть, журавлик останется жить на водоеме? Нет, не хочет он здесь оставаться, снова собирается он в дорогу, скучно ему с рыбами и лягушками.

Отгадайте, куда приближается журавлик?

Загадка про лес:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)

(фонограмма шума леса)

Слайд: виды леса.

Воспитатель. Правильно, ребята, догадались, в лес полетел журавлик. Скажите, пожалуйста, как называется лес, в котором растут только березы?

Дети. Березовая роща.

Воспитатель. А если растут только осины?

Дети. Это осинник

Воспитатель. А как называется лес, когда в нем только ели?

Дети. Это ельник.

Воспитатель. Подумайте, а какие деревья растут в дубраве?

Дети. Дубы.

Воспитатель. Дети, а если в лесу растут разные деревья, как называется такой лес?

Дети. Смешанный лес.

Воспитатель. Вот в такой смешанный лес и прилетел наш журавлик. Дети, а ведь все эти деревья растут в наших лямбирских лесах, там еще есть ива, акация, а весной пахнет душистой черемухой, ведь в переводе «лям» - это черемуха, а «бур» - роща, вот и получается, Лямбирь – это черемуховая роща.

Слайд: черемуха

Ребятки, это ведь он снова к нам в Лямбирь вернулся, видимо не нашел он лучше и краше нашего Лямбиря во всем свете. Посмотрите, наш журавлик уже свил гнездо, видимо, навсегда хочет остаться у нас.

Слайд: журавль в гнезде.

Воспитатель. Жура-жура-журавель!

Облетал ты сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Спросим мы у журавля:

– Где же лучшая земля? –

Он ответил, пролетая:

Лучше Лямбиря нет края!

Воспитатель. Родина - значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наш Лямбирь стал еще краше. Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны. А самое главное — любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр, Москва, 2001г.

Дыбина О. В Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.

Зебзеева В. Ф. Развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.

Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г.

Филлипов Ю. Н. Лямбирь. Саранск. Мордовское кн. изд-во. 1993г.

Публикации по теме:

«Воспитатель» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лучше нет родного края!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 19:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лучше нет родного края!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Флора Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД