Чайкина Ольга
Дидактическая игра по ФЭМП «Цветная решалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ФЭМП «Цветная решалочка»
Автор: Чайкина Ольга Николаевна воспитатель, МКДОУ д/с No356, Кировский район
Дидактический материал изготовлен для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, подготовительная группа.
Актуальность
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Цветная решалочка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической деятельности.
Актуальность вопроса привела к идее создания и реализации данной дидактической игры.
Цель: формирование и умения решать примеры на сложение и вычитание, уметь классифицировать числа по цвету.
Задачи:
- тренировать учащихся в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 20;
- закреплять навыки счёта в решении примеров;
- развивать математическую память;
- развивать логическое мышление;
- следить за произношением звуков в ответах учащихся;
- закреплять знания цвета.
Ход дидактической игры:
На табличке есть 5 вырезанных окошек, куда будет ребёнок вставлять цифры и цветной кружочек, под окошками изображены цифры, и каждая цифра имеет определённый цвет, ребёнок в пустые окошки вставляет цифры и + или - тем самым составляет пример, затем его надо решить, ответ соотносит с цветом, который обозначен под окошками.
Например: 6+5=11
Число 11 обозначает голубой цвет, значит вместо числа 11 он ставит кружок голубым цветом.