Людмила Дубаева
Опыт работы «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей,имеющих нарушения в речевом развитии. Не раз доказывалось,что уровень развития речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это связанно с тем,что речевой центр в коре головного мозга и центр,отвечающий за мелкую моторику пальцев рук,находятся близко друг к другу. Рука в процессе жизнедеятельности созревает раньше и "подтягивает" за собой речь. Поэтому,с самого раннего возраста необходимо развивать мелкую моторику пальцев рук.
Необходимо проводить ежедневный массаж пальчиков, гимнастику,игры с мозаикой,и т. д.
Публикация «Опыт работы „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
Это "пробуждает"нервные клетки речевого центра. Работа по развитию мелкой моторики рук должна проводиться систематично,для достижения наилучшего результата.
Пальчиковую гимнастику желательно сочетать с движениями и речью.
Занятие по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-2 года)я провожу на основе игр (старых и добрых, русских народных потешек) .Занимаюсь небольшими подгруппами,чтобы найти подход к каждому ребенку.
Приведу примеры некоторых потешек:
"Сорока-сорока"
Сорока-сорока
Кашу варила,
Деток кормила,-
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил-
Тебе нет не чего!
"Вышли мыши"
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть,который час.
Раз-два-три-четыре-
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон.
(большой пальчик соединяют по очереди с каждым пальчиком)
Пальчик-мальчик,где ты был?
С этим братцем
В лес ходил
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим Братцем
Песни пел!
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем,не размыкая)
Постучали (Стучим ладонями друг об друга)
Покрутили (не размыкая пальцев)
И открыли! (пальцы размыкаются).