Марина Бородина
Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по развитию мелкой моторики
«Ловкие пальчики» для детей 4 - 5 лет.
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Публикация «Программа кружка по развитию мелкой моторики „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Перспективный план работы кружка «Умелые пальчики»
Октябрь
1. «Весёлая гусеница»
Цель: воспитывать интерес к аппликации; вспомнить правила пользования кистью, клеем, салфеточкой; развивать творчество.
2. «Воздушные шарики»
Цель: учим наклеивать «шары» поочерёдно, учитывая их цвет; закрепляем и отрабатываем знания и умения работы с клеем; развиваем чувства ритма и цвета.
3. «Жучки и паучки»
Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, лапки, кружочки, основной детали; развиваем глазомер, чувство формы и композиции.
4. «Жужжалки»
Цель: закрепляем навыки приклеивания и украшения (усики, крылышки, полосочки, основной детали; развиваем чувство цвета и формы.
Ноябрь.
1. «Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования)
Цель: учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения.
2. а) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)
Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.
3. б) «Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)
Цель: вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к своему творчеству.
4. «Полосатый коврик»
Цель: закрепляем навыки приклеивания; развиваем глазомер и чувство композиции; воспитываем аккуратность, интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Декабрь.
1. а) «Украсим рукавичку»
Цель: формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать элементы (квадратики, полосочки, треугольнички) для украшения варежки.
2. б) «Украсим рукавичку»
Цель: познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, выкладывая более крупные детали на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами; развивать композиционные умения.
3. «Бусы на ёлку»
Цель: закреплять навыки вырезывания разноцветных полосок и склеивания их между собой; вызвать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
4. «Наша ёлочка» (аппликация с элементами рисования)
Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания: из квадратов разной величины вырезаем треугольники и складываем ёлочку, снег и снежинки дорисовываем карандашами; продолжаем вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
Январь.
1.«Снеговичок»
Цель: продолжаем формировать навыки вырезывания; развиваем глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитываем аккуратность, интерес к аппликации.
2. «Шарфик для Мишутки»
Цель: продолжаем закреплять навыки вырезывания и наклеивания; развиваем чувство цвета и ритма; воспитываем художественный вкус.
3. «Полосатый коврик для кота»
Цель: продолжаем освоение техники резания ножницами по прямой; познакомить с новым способом - резание бумаги по линиям сгиба; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Февраль.
1.«Весёлый поезд»
Цель: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой; развивать согласованность в работе глаз и рук; воспитывать аккуратность и интерес к своему творчеству.
2. а) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя основные приё мы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса; продолжаем формировать навыки вырезывания.
3. б) «Парусник» (аппликация с элементами рисования)
Цель: разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнить её элементами рисования для передачи мелких деталей и динамики; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. «Ракета»
Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Март.
1. а) «Красивые салфетки»
Цель: учить детей вырезать из квадратов (треугольники, кружочки, из полосочек (квадраты, прямоугольники); показать зависимость орнамента от формы салфетки; подходить творчески к выкладыванию орнамента.
2. б) «Красивые салфетки»
Цель: развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к народному декоративно прикладному искусству.
3. «Букет роз»
Цель: учить детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания жгутика по кругу; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать эстетический вкус.
4. «Змейки и черепашки» (коллективная композиция)
Цель: закреплять навыки вырезывания и приклеивания; учить создавать композицию из нескольких персонажей; развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций; воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Апрель.
1. а) «Ладошка – осьминожка»
Цель: учим детей создавать образы из необычных деталей; продолжаем формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче.
2. б) «Ладошка – осьминожка»
Цель: развиваем творчество, чувство ритма и композиции; воспитываем самостоятельность, аккуратность, художественный вкус.
3. «Сосульки на крыше» (аппликация с элементами рисования)
Цель: вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов; показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой; развивать чувство цвета, формы и ритма.
4. «Тучи по небу бежали» (коллективная композиция)
Цель: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Май.
1. «Воробьи в лужах» (коллективная аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. «Бабочка красавица»
Цель: показать способ вырезывания бабочек из бумаги, сложенной пополам; развивать творческое воображение; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
3. а) «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)
Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников); активизировать способы вырезание кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов.
4. «Аквариум с рыбками» (коллективная аппликация с элементами рисования)