Надежда Щукина
Консультация «Логопедические сказки на фартуке»
▼ Скачать
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям. Наблюдается тенденция к увеличению числа детей с речевыми проблемами. Моей главной задачей, как логопеда, научить наших маленьких воспитанников говорить правильно и красиво, ведь грамотная речь имеет большое значение для полноценного развития личности человека. А для этого необходим постоянный поиск новых форм и методов коррекции речевых нарушений. Работая над этой проблемой мною был создан проект «Логопедические сказки на фартуке».
Публикация «Консультация „Логопедические сказки на фартуке“» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Театр на фартуке
- Фартук
- Темочки
Сказка на фартуке – это сказка для детей любого возраста, с помощью фартука можно устроить спектакль в любом месте! Главная особенность данного пособия является: мобильность, вариативность, доступность, безопасность, пособие можно использовать в работе как с детьми раннего, так и старшего дошкольного возраста. Ребенок не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки, выполняя задания. Фартук подойдет для фронтальных, подгрупповых, и индивидуальных занятий. Это отличный способ заинтересовать ребенка, разнообразить занятия, сделать их интересными и увлекательными!
Мною были сделаны наглядные пособия (сшиты фартуки в соответствии с временем года, изготовлены герои сказок).
Основное предназначение проекта «Логопедические сказки на фартуке» это:
- работа по коррекции речевых нарушений через внедрение нетрадиционных подходов в логопедической работе;
- повышение мотивации дошкольников к логопедическим занятиям.
В рамках реализации проекта «Логопедические сказки на фартуке» была произведена диагностика уровня развития детей до использования пособия и после.
Работа с фартуком позволила ставить, автоматизировать, дифференцировать, развивать связанную речь детей.
Разнообразие и вариативность работы, интересные для детей неповторяющиеся задания, привлекающие к себе внимания фартуки, ожидание новых героев сказок помогли не допускать в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечили живость и непосредственность детского восприятия и деятельности, а, следовательно, и более высокую эффективность.
Вот так играя логопедические сказки помогли мне сделать мои занятия ярче, и интереснее для детей, а мне решать коррекционные и воспитательные задачи через игру.
Когда я применила в своей работе пособие «Логосказка на фартуке», сразу заметила, что мои занятия стали более интересными для детей и я смогла привлечь их внимание. Для меня важен каждый ребенок и своим пособием «Логосказка на фартуке», я смогла заинтересовать детей, сделала свои занятия более разнообразными. Буду и дальше продолжать работу в данном направлении.