Ирина Васильевна Кононученко
Логопедические рекомендации родителям для коррекции речи их детей
▼ Скачать + Заказать документы
Молодым родителям необходимо разъяснить о необходимости выполнения заданий логопеда, занимающегося с их ребенком.
Огромную роль играют методические рекомендации, связанные с особенностью проведения домашней работы.
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от атмосферы, которую создают взрослые в семье. Велика степень влияния работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка. Ожидания и надежды родителей связаны, как правило только с работой логопеда. Но родителям необходимо также активно включаться в рабочий процесс.
Публикация «Логопедические рекомендации родителям для коррекции речи их детей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Родители должны быть готовы к достаточно длительной логопедической работес ребенком. Они должны иметьконкретное представление об артикуляционной и дыхательнойгимнастике, развитии мимической мускулатуры, мелкой и общей моторики. Особое внимание следует уделить фонетико-фонематическим процессам. Постановке гласных и согласных звуков, автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи. Лексико-грамматическим категориями связной речи.
Методы проведения занятий в домашних условиях.
Дети в возрасте до 5–6 лет не в состоянии выдержать время на занятии. После пяти, максим десяти минут занятий их внимание рассеивается и никакими мерами поднять результативность занятий невозможно. Секрет проведения занятий и мотивации к ним внешне очень прост и давно известен: ребенок должен посильно участвовать в действиях взрослых.
Во время любых действий, совершаемых совместно с ребенком, необходимо проговаривать вслух каждую фразу, заданную логопедом, творчески приспосабливая содержание действий к содержанию темы. Необходимо подбирать существительные и глаголы, задействуя не только слух, а буквально все органы чувств ребенка (зрение, осязание, обоняние, вкус).
Большое количество времени, проводимое у экрана телевизора, оказывает пагубное влияние не только на психическое, но и на речевое здоровье ребенка. Отсутствие правильной речи (фонетически и стилистически) у героев многочисленных современных мультфильмов, неизбежно приводит к невнятной, нечеткой, невыразительной речи ребенка, искаженной многочисленными, часто нелепыми, восклицаниями. Поэтому, родителям необходимовсё чаще, переключать внимание детей на живое общение с близким окружением.
Основными положениями, которыми следует руководствоваться родителям во время занятий, служат понятия о культуре речи, смысловой нагрузке слов и особенностях восприятия речи ребенком.
Взрослые должны понимать, что умиление детским лепетом, а зачастую и активная поддержка, могут привести к устойчивости неправильного навыка в произношении. Во взаимодействии с ребенком, наличие обратных связей, влияет на правильную постановку речи.
Основными рекомендациями повышения эффективности выполнения заданий логопеда, должны бытьпостоянное комментирование родителями своих действий в присутствии ребенка с одновременной демонстрацией активного действия. Такое поведение родителей ускоряет процесс обучения за счет пополнения ребенком пассивного словарного запаса. Особое значение имеет относительно частое повторение одних и тех же слов, фраз, предлогов для различных житейских ситуаций с обязательным ударным их выделением. Не меньшее значение имеет четкая, усиленная интонация, произношенияокончаний, связанное с произносимым предлогом или производимым действием.
Наиболее эффективны в проведении занятий в домашней обстановке ролевые игры, в которых участвуют и взрослые, и ребенок. Высшей формой таких игр, предстает умение ребенка самостоятельно распределить роли в игре и выдать задания взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Игры могут быть связаны с различными лексическими темами, с знакомством и использованием в свободной речи предлогов, описанием окружающих предметов, изменением их количества, подбором дифференциальных признаков.
Успехов вам в работе!