Екатерина Игоревна
«Логокуб». Нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время отмечается рост числа детей с нарушениями речи. По данным диагностики, ежегодно проводимой осенью и весной, в нашем дошкольном образовательном учреждении, более 70 % детей необходима помощь по коррекции нарушений речи. Поэтому я как логопед вижу свою задачу в поиске эффективных путей, способов коррекции развития речи ребенка. А для того, чтобы один из главных компонентов занятия - артикуляционная гимнастика проходила разнообразно, эмоционально-приятно и динамично, применяю при развитии органов артикуляционного аппарата «Логокуб» - нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи авторов - Н. В. Киселевой, Н. Ю. Никифоровой.
Публикация «„Логокуб“, Нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2015
Речевой куб можно использовать с раннего дошкольного возраста. Это пособие представляет собой куб с шестью гранями, на каждом из которых карточки с артикуляционным упражнениями на определенную группу звуков, также на нем могут быть прозрачные кармашки, в которые вкладываются карточки для решения самых разнообразных задач: развития фонематического слуха и восприятия, совершенствование лексико-грамматического строя речи, автоматизации и дифференциации звуков на любом этапе работы.
Игра «Гимнастика для язычка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Описание. На картинках, которые вставляются в кармашки, изображены сигнальные рисунки к артикуляционным упражнениям: маляр, лошадка, грибок, чашечка, лошадка и т. д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки. Логопед читает стихотворение, ребенок находит данное упражнение и выполняет его.
Игра "Найди картинку"
Цель: дифференциация звуков в словах.
Описание: логопед раскладывает картинки в названии которых есть звуки, близкие артикуляционно и акустически (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок) рисунком вверх. Затем дает задание ребенку или подгруппе детей найти картинки только с одним звуком и прикрепить по одной картинке на каждую грань речевого куба. Когда все кармашки логокуба будут заполнены, дети проверяют картинки, чтобы конфликтного звука не оказалось. Данную игру можно проводить на дифференциацию твердых-мягких, звонких-глухих звуков.
Игра «Звуковая дорожка»
Цель: автоматизация изолированного звука.
Описание. На гранях изображены картинки со звуковыми дорожками для определенного звука: самолет с оставшимся следом, насос со шлангом, чайник с паром, змейка на дорожке и др. Ребенок находит изображение к заданному звуку и произносит звук на одном выдохе, проводя пальчиком по звуковой дорожке.
Цель: автоматизация звука в слогах и словах, развитие фонематического слуха, грамматического строя, словаря.
Описание. На гранях Речевого куба размещаются картинки с чистоговорками.
Вариант 1 Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром, тихо — громко, медленно — быстро.
Вариант 2. Закончи чистоговорку. Логопед проговаривает начало чистоговорки, а ребенок ищет картинку с подходящим окончанием и заканчивает предложение.
Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку, используя пособие «Логокуб». В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с данным пособием.