Получи документы

«Литературный калейдоскоп». НОД по развитию речи в младшей группе.

АНИСКОВА ЛЮБОВЬ
«Литературный калейдоскоп». НОД по развитию речи в младшей группе.

Программное содержание:

Помочь детям вспомнитьзнакомые сказки, создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность речи.

Развивать желание к движениям. Научить снимать психоэмоцианальное напряжение.

Воспитывать культуру речевого общения, эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря:

сестра, брат, дремучий лес, короб, съёжиться.

Оборудование:

Публикация «„Литературный калейдоскоп“, НОД по развитию речи в младшей группе,» размещена в разделах

костюм бабушки-сказочницы (для воспитателя, корзинка, две косынки, волшебная палочка, шапочка медведя, книга сказок, дерево "яблонька"(макет).

Ход ЗАНЯТИЯ

Бабушка-сказочница:

Здравствуйте дети, вы меня узнали? Я слышала, что вы любите сказки. Я их тоже очень люблю, рассказывать. Давайте вместе вспомним любимые сказки.

Не одна я к вам пришла,

Кое-что с собой взяла.

(показывает корзинку, достаёт волшебную палочку, подходит к дереву, накрытому тканью)

Палочка, палочка вокруг покрути,

Что здесь есть, нам всем покажи.

(убирает ткань, детям открывается дерево - яблонька)

Вы знаете, какое это дерево? Сейчас волшебная палочка оживит картинку, а вы угадайте из какой?

(палочка дотрагивается до двух девочек, они выходят и произносят диалог из сказки "Гуси-лебеди")

Машенька: Яблонька, яблонька скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька: Съешь моего яблочка, тогда скажу,куда гуси-лебеди полетели.

(девочки убегают на места)

Бабушка-сказочница:

Угадали сказку? Саша назови. А ты Юля? Правильно.

А зачем Машенька искала гусей-лебедей?

Как же гуси-лебеди смогли украсть Ванюшу?

Спасла Машенька братца? Кто ей в этом помогал?

А покажите как гуси-лебеди догоняли Машеньку с братцем, как они хлопали крыльями, сердились, когда им не удалось их догнать (дети изображают гусей-лебедей).

Бабушка-сказочница:

А волшебная палочка хочет вас превратить в кого-то (дотрагивается палочкой до мальчика и отдает ему шапочку медведя, до девочки - надевает косынку).

Давайте посмотрм, что они нам покажут.

(девочка садится на стульчик, мальчик - медведь изображает как он возвращается из леса в свою избушку и находит там Машеньку).

Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, кашу варить, меня кашей кормить.

Машенька: А я к бабушке с дедушкой хочу.

Медведь: Не пущу! А если убежишь, тогда поймаю и съем!

Бабушка-сказочница:

А эта сказка как называется?

Живет Машенька у медведя, а сама все думает как бы ей к бабушке с дедушкой убежать. Думала она, думала и придумала.

Что она придумала7

Взвалил медведь короб на спину и отправился в деревню (мальчик медведь имитирует движения - ходьбу медведя). Шел,шел. устал.

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.

Бабушка-сказочница: А Машенька ему из короба:(все дети вместе)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Медведь: У-у, какя глазастая

Высоко сидит, далеко глядит.

Бабушка-сказочница:

Пошел медведь еще быстрее, вот и деревня показалась, медведь обрадовался. Но вдруг залаяли собаки, почуяли они медведя. Медведь быстро снял короб, поставил его и бегом пустился в лес. А собаки его догнять, проводили его до леса и назад вернулись.

Бабушка-сказочница: Стали круглыми как мяч

Ни головы, ни ножек.

Поскорей головку спрячь

Съежся милый ёжик.

Как называется сказка, где ёжики стали круглыми как мяч?

А почему они съежились, стали круглыми как мяч?

Сколько волков вышло на охоту?

А ежей?

Что хотели волки сделать?

Удалось ли спастись ежам? Что их выручило?

Покажите, как ежи прятались от волков? Что они сделали (дети изображают съёжившихся ежей)

А как волки пытались достать ежей? (дети показывают)

Смогли они полакомиться ежами? Почему им это не удалось?

И чем же закончилась сказка?

Бабушка-сказочница: (читает, дети помогают) :

В дом лесной вернулся еж,

Ежик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

Тихо,

Тихо,

Тихо.

(повторяет концовку с разной громкостью).

Бабушка-сказочница:

А сейчас я предлагаю поиграть в ежей, вспомните, как они фыркают, как сворачиваются в клубки, катаются по дорожке.

Бабушка-сказочница:

Молодцы, ребята. Вы очень хрошо знаете сказки. Я к вам обязательно еще прийду в гости. До свидания.

Тут и сказочке конец,

(вместе с детьми) а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». НОД по развитию речи в младшей группе.
Опубликовано: 28 марта 2013 в 14:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД