Людмила Халюзова
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Камилова Елена Викторовна Халюзова Людмила Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект НОД
образовательная область «Чтение художественной литературы»
Тема: «Литературная викторина»
Публикация «Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Темочки
Возрастная группа : старшая
Камилова Елена Викторовна
Халюзова Людмила Викторовна
г. Шарыпово
2014г.
Цель: создание условий для активного использования литературного опыта в речевой практике.
Задачи:
Образовательные: активизировать словарь по теме «Сказки»; учить подражать голосам и поведению героев сказок;
Развивающие: развивать мышление через осмысливание характеров и поступков персонажей, восприятие образного содержания сказок, слуховое и зрительное внимание, общую моторику;
Воспитательные: прививать интерес и любовь к книгам, воспитывать умение слушать и слышать, не перебивая других.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: чтение и беседы по известным сказкам, просмотр мультфильмов и подпевание песенок; разучивание физкультминутки; сюжетное рисование по мотивам сказок и создание альбома «Путешествие по сказкам»; отгадывание загадок.
Словарная работа: авторские сказки, народные сказки; вещая каурка, смилуйся.
Материалы и оборудование: пособие «Собери сказку», слайды, аудиозапись музыкального сопровождения, художественная литература и иллюстрации по сказкам, фишки.
Ход НОД
1. Дети под музыкальное сопровождение входят в группу и образуют круг.
Приветствие на активизацию внимания:
Постарается Илюша,
Меня увидит и Любаша,
Ушки слышат у Серёжи, у Полины, Димы тоже.
Машенька со мной играет, Даня знания закрепляет,
Поднимите руки выше,
Кто имен своих не слышал?
Установка на запоминание:
Запоминает наша голова - дети гладят себя по голове
Важные поступки и умные слова.
Слушаем внимательно, - подносят руки к ушам
Смотрим обязательно, - подносят руки к глазам
Взрослых не перебиваем, - «грозят» указательным пальцем
Знаний много получаем. – сжимают-разжимают пальцы на обеих руках
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня не просто занятие, а занятие-соревнование. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого больше всех окажется фишек в конце занятия, тот получит приз.
2. Сюрпризный момент: «Петрушка»
Загадывание загадки:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот учёный
Все ходит по цепи кругом…
И коли кот направо ходит,
То знаем мы: он песнь заводит.
А коль налево соберется,
Как та история зовется?
(сказка)
Дети садятся полукругом на стулья.
Воспитатель: - Верно, история называется сказкой! Я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите их слушать? И так первый конкурс: «Назови сказку» (ответы детей).
Разные бывают сказки. Бывают сказки авторские. Почему их так называют? (ответы детей). Какие авторские сказки вам известны (ответы детей).
- Бывают сказки народные. Почему их так называют? (ответы детей). Да, народные сказки придумал не писатель или поэт, а народ. Их передавали из поколения в поколение: бабушки рассказывали сказки своим внукам. Те, став взрослыми, рассказывали эти сказки своим детям.
Конкурс № 2: «Узнай сказку по отрывку»
Диалоги-подсказки:
- Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь – убежал. («Заюшкина избушка»)
Бывало, сядут друзья за стол – не нахвалятся. Воробей говорит:
- Эх, щи, до чего же хороши да жирны!
А блин ему в ответ:
- А блин масленый: окунусь в горшок да вылезу – вот щи и жирные!
(«Крылатый, мохнатый и масленый»)
- Лисонька, угости меня рыбкой. – Вот ещё! Сам налови да ешь! – Да я не умею. _ А ты ночью пойди к проруби, опусти в нее хвост, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, большая да маленькая!» («Волк и лиса»)
- Сяду на пенёк, съем пирожок!
-Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке!
- Ишь, глазастая, все видит! («Маша и медведь»)
- Печка, печка, спрячь нас!
- Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу! («Гуси-лебеди»)
Шел дед лесом, а за ним бежала собака. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет? («Рукавичка»)
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка, пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно!
- А я много места не займу: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку – под печку.
(«Лисичка-сестричка»)
- Лягушка, лягушка! Отдай мне мою стрелу!
- Возьми меня замуж!
- Что ты, как я возьму в жены лягушку!
- Бери, знать, судьба твоя такая! («Царевна-лягушка»)
- Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
- Подожди, братец, дойдем до колодца.
Солнце высоко, колодец далеко.
- Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
- не пей, братец, козлёночком станешь!
(«Сестрица Алёнушка да братец Иванушка»)
3. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
Курочка Ряба Бабе и деду яйцо золотое снесла к обеду - колечки
Били яичко и баба и дед, но не смогли разбить на обед - молоточки
Мышка-норушка мимо бежала - волны
Яичко смахнула, оно и упало - лучики
Плакали горько и баба и дед - колечки
Яйцо их разбилось, пропал их обед - лучики
С тех пор уже Ряба бабе и деду - колечки
Несет лишь простые яйца к обеду - кулачки
Воспитатель: - В каких сказках живут птицы? (ответы детей).
Деление на команды: «Гуси-лебеди», «Петушок», «Воробей»
Конкурс № 3: «Кто быстрее соберет сказку»
Команды на разных столах собирают элементы сказок в единый сюжет и отгадывают сказку.
Конкурс № 4: Пантомима «Изобрази любимого героя»
Воспитатель: - Изобразите зверей – героев сказок. Представьте себя хитрой лисой, трусливым зайцем, опасным волком, беззаботными поросятами и т. д.
Итог занятия. Вручение призов.