Папки-передвижки

Литературная гостиная как средство образовательной деятельности

Наталья Ващенко
Литературная гостиная как средство образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

"Литературная гостиная как средство образовательной деятельности»

Хочу поделиться с вами опытом своей работы, а именно методом образовательной деятельности, который называется «Литературная гостиная».

Публикация «Литературная гостиная как средство образовательной деятельности» размещена в разделах

Привлекательность такого метода в том, что он достаточно мобилен. Используя различные формы через синтез искусств, литературную гостиную можно посвятить любой тематике: тема Родины, время года, календарное событие, творчество детского писателя, композитора и. т. д.

Литературная гостиная довольно интересная форма общения для всех участников проекта - и детей, и взрослых. Совместная творческая деятельность предполагает создание обстановки общей радости, хорошего настроения и получение положительных впечатлений от процесса познания.

Гостиная это дом, который радушно встречает гостей!

Поэтому важно, используя этот метод, создать уютное пространство гостиной, с тёплой, душевной атмосферой.

Моя литературная гостиная была итоговым продуктом краткосрочного, творческо-познавательного проекта «Весна идет капелью звонкой».

Гостиная соединила в себе художественное слово, музыку, живопись, художественно-продуктивную деятельность.

Главной целью работы с детьми было приобщение их к искусству и формирование художественно-эстетического вкуса через лучшие произведения классиков – поэтов, композиторов, художников.

Целям были созвучны и поставленные образовательные задачи :

- прививать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и духовное восприятие;

- развивать музыкальные и творческие способностей детей, вокальные навыки, отзывчивость на содержание произведений и умение выражать свои впечатления в художественно-продуктивной деятельности,

- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

Надо отметить, что метод литературной гостиной не только интересен, но и довольно актуален сегодня. Не секрет, что на фоне компьютерных технологий и интернета, книги и чтение перестают быть потребностью современного человека. Как следствие - бедный словарный запас, затруднения с диалогом и аргументацией, отсутствие навыков рассуждения.

Поэзия же как раз является источником и средством обогащения образной речи. Поэтому нужно с раннего детства детям прививать любовь к художественному слову.

Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик, дают почувствовать радость познания окружающего мира, а декламирование не только совершенствует художественно-речевые навыки, но и формируют у детей положительную самооценку через самореализацию и творческое самовыражение.

Реализация задач сопровождалась широким применением ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Видеофильмы, слайды, презентации подбирались в соответствии с содержанием поэтических и музыкальных произведений).

Решение задач осуществлялось через интеграцию образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Итоговому мероприятию «Литературная гостиная» предшествовала большая, совместная с педагогами, предварительная работа:

проводили тематические беседы, используя логические, речевые, звуковые игры, загадки;

составляли рассказы о весне с опорой на иллюстрации;

смотрели познавательные видеоматериалы;

слушали музыкальный и поэтический материал (П. Чайковский, А. Вивальди, Ф. Шопен, Ф. Майков, А. Фет, С. Маршак);

разучивали вокальный материал, заучивали наизусть стихи;

знакомились с картинами русских художников (И. Левитан, А. Саврасов) в презентацией «Весна в картинах русских художников»;

изобразительная деятельность (пластилинопластика, аппликация, которую оформили выставкой изобразительного творчества «Расцвел в лесу подснежник нежный»;

выполняли музыкально-ритмические упражнения, пластические этюды с весенними цветами;

поставили хореографическую композицию «Подснежники. Пробуждение природы»; сшили к ней прекрасные наряды.

Гостиная стала творческим итогом этой большой работы и синтезировала полученные ранее знания и умения детей по теме.

Метод дал положительные результаты, поставленные задачи реализованы. Данная форма работы понравилась и взрослым, и детям. Планирую и дальше продолжать и внедрять ее, использовать и интегрировать по другим направлениям образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями»Фотоотчет «Литературная гостиная «Сочиняем сказки сами». Тематический вечер с родителями» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот учебный год мы предложили нашим родителям закончить интересно и весело. Мы пригласили всех желающих.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная»Фотоотчёт о работе кружка «Литературная гостиная» С 2015 года я веду кружок «Литературная гостиная». Начала я его вести с детьми подготовительной к школе группы. Он был рассчитан на один.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита»Литературная гостиная ко Дню рождения К. И Чуковского «В гостях у Айболита» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки. Активизировать.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье»Музыкально-литературная гостиная «Родное Подмосковье» Ведущий: музыкальный руководитель. В зал входят дети, звучит музыка «Осень» Вивальди Ведущий. Проходите,ребята, я вас приглашаю посетить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная как средство образовательной деятельности
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная как средство образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ващенко (УИ 508638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД