Наталья Ващенко
Литературная гостиная как средство образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
"Литературная гостиная как средство образовательной деятельности»
Хочу поделиться с вами опытом своей работы, а именно методом образовательной деятельности, который называется «Литературная гостиная».
Публикация «Литературная гостиная как средство образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Темочки
Привлекательность такого метода в том, что он достаточно мобилен. Используя различные формы через синтез искусств, литературную гостиную можно посвятить любой тематике: тема Родины, время года, календарное событие, творчество детского писателя, композитора и. т. д.
Литературная гостиная довольно интересная форма общения для всех участников проекта - и детей, и взрослых. Совместная творческая деятельность предполагает создание обстановки общей радости, хорошего настроения и получение положительных впечатлений от процесса познания.
Гостиная это дом, который радушно встречает гостей!
Поэтому важно, используя этот метод, создать уютное пространство гостиной, с тёплой, душевной атмосферой.
Моя литературная гостиная была итоговым продуктом краткосрочного, творческо-познавательного проекта «Весна идет капелью звонкой».
Гостиная соединила в себе художественное слово, музыку, живопись, художественно-продуктивную деятельность.
Главной целью работы с детьми было приобщение их к искусству и формирование художественно-эстетического вкуса через лучшие произведения классиков – поэтов, композиторов, художников.
Целям были созвучны и поставленные образовательные задачи :
- прививать любовь к русскому художественному слову через его нравственное и духовное восприятие;
- развивать музыкальные и творческие способностей детей, вокальные навыки, отзывчивость на содержание произведений и умение выражать свои впечатления в художественно-продуктивной деятельности,
- воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
Надо отметить, что метод литературной гостиной не только интересен, но и довольно актуален сегодня. Не секрет, что на фоне компьютерных технологий и интернета, книги и чтение перестают быть потребностью современного человека. Как следствие - бедный словарный запас, затруднения с диалогом и аргументацией, отсутствие навыков рассуждения.
Поэзия же как раз является источником и средством обогащения образной речи. Поэтому нужно с раннего детства детям прививать любовь к художественному слову.
Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик, дают почувствовать радость познания окружающего мира, а декламирование не только совершенствует художественно-речевые навыки, но и формируют у детей положительную самооценку через самореализацию и творческое самовыражение.
Реализация задач сопровождалась широким применением ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Видеофильмы, слайды, презентации подбирались в соответствии с содержанием поэтических и музыкальных произведений).
Решение задач осуществлялось через интеграцию образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Итоговому мероприятию «Литературная гостиная» предшествовала большая, совместная с педагогами, предварительная работа:
проводили тематические беседы, используя логические, речевые, звуковые игры, загадки;
составляли рассказы о весне с опорой на иллюстрации;
смотрели познавательные видеоматериалы;
слушали музыкальный и поэтический материал (П. Чайковский, А. Вивальди, Ф. Шопен, Ф. Майков, А. Фет, С. Маршак);
разучивали вокальный материал, заучивали наизусть стихи;
знакомились с картинами русских художников (И. Левитан, А. Саврасов) в презентацией «Весна в картинах русских художников»;
изобразительная деятельность (пластилинопластика, аппликация, которую оформили выставкой изобразительного творчества «Расцвел в лесу подснежник нежный»;
выполняли музыкально-ритмические упражнения, пластические этюды с весенними цветами;
поставили хореографическую композицию «Подснежники. Пробуждение природы»; сшили к ней прекрасные наряды.
Гостиная стала творческим итогом этой большой работы и синтезировала полученные ранее знания и умения детей по теме.
Метод дал положительные результаты, поставленные задачи реализованы. Данная форма работы понравилась и взрослым, и детям. Планирую и дальше продолжать и внедрять ее, использовать и интегрировать по другим направлениям образовательной деятельности.