Анна Белоголова
Конспект занятия в литературной гостиной «Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Чебурашка»
Конспект проведения занятия в литературной гостиной
на тему: рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
(ПОП «Ступеньки красивой речи» по развитию словесного творчества)
Автор конспекта
Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7
МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»
г. Краснокаменск 2022
Публикация «Конспект занятия в литературной гостиной „Рассказывание венгерской сказки „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»
Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Развитие речи», тематический блок «Художественная литература»
Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Продолжать работу по обогащению речи детей сказочными терминами - Понурый, наказ, чащоба, припасы.
Развивать речевые способности детей (навыки дикции, выразительности речи).
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать социальные навыки общения и взаимодействовать посредством театрализованной деятельности.
Поддерживать у детей интерес к театрализованной постановке отрывка этюда, сочетая в роли движения, жесты, мимику, интонацию.
Раскрывать творческие возможности детей
Формировать детско-детское сообщество для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
Совершенствовать умение детей пользоваться доской выбора, выбирать себе роль для этюда.
Способствовать нравственному воспитанию- отрицательному отношению к жадности
ОО «Физическое развитие»
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении этюдов, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование для педагога: Проектор, ноутбук, колонки, платок, сарафан, аудиозапись для сопровождения сказки, презентация сказки «Два жадных медвежонка».
Оборудование для детей: : мама медведица, медвежата, лисичка, театрализованные костюмы для лисы, медвежат, головка сыра, елка, пенек.
Словарная работа: Понурый, наказ, чащоба, припасы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
(Дети встают полукругом). вместе со взрослыми
Ребята посмотрите к нам сегодня пришло очень много гостей.
Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.
Однажды девочка Саша принесла в группу несколько сладких конфет.
Покажите, какие сладкие конфеты принесла Саша.
Другие дети захотели тоже съесть по конфете и попросили их у Саши. Но Саша не стала ни с кем делится и съела все конфеты одна. И у нее заболел живот.
Покажите, как у Саши заболел живот.
Как вы думаете, правильно ли поступила девочка, что не поделилась конфетами? Как мы можем назвать эту девочку?
Дети: Жадиной.
Как вы думаете, а хорошо быть жадным?
Дети: Нет
Ребята. я знаю двух медвежат, они тоже были жадинами.
Хотите узнать, что произошло с этими медвежатами?
Дети: Да
Воспитатель: Сказка называется «Два жадных медвежонка». (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, что такое сказка?
Дети: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом. В ней все герои могут разговаривать.
Воспитатель: Сказки бывают разные. Если сказку написал русский народ – она какая?
Дети: Русско народная сказка
Воспитатель: А сказку про жадным медвежат написал венгерский народ. Есть такой народ – венгры, они живут в стране, которая называется Венгрия, и у них тоже есть свои сказки. (Слайд Венгрии).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В этой сказке встретятся вам такие слова как:
Наказ – это совет от родителей своим детям.
Понурый — это значит грустный.
В чащобе – это означает в густом лесу.
Припасы – это еда которую берут собой в дорогу.
Головка сыра — это большой круг сыра.
Дети вместе с воспитателем называют слова.
Теперь внимательно слушайте сказку. А потом я вам задам вопросы по сказке.
Просмотр презентации венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Беседа по содержанию сказки :
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Два жадных медвежонка
Воспитатель: Кто главные герои сказки?
Дети: Медвежата
Воспитатель: Какие медвежата?
Дети: (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые).
Воспитатель: Где жили медвежата?
Дети: В чащобе
Воспитатель: Кто еще есть сказке?
Дети: Лиса
Воспитатель: Какая лиса в сказке?
Дети: Плутовка, рыжая, обманщица
Воспитатель: Почему лиса решила помочь медвежатам?
Дети: Она захотела сыра
Воспитатель: Кто же из них наелся: медвежата или лиса?
Дети: Лиса
Воспитатель: Почему лиса сумела обмануть медвежат?
Дети: Они были жадными
Воспитатель: Что они не смогли поделить?
Дети: Не смогли поделить сыр
Воспитатель: Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра?
Дети: потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется большой кусок.
Воспитатель: Хорошо ли быть жадным?
Дети: Нет
Воспитатель: чему учит нас эта сказка?
Дети: Что нельзя жадничать.
А теперь я предлагаю вам превратиться в героев сказки
На доске картинками обозначены эти герои: мама медведица, медвежата, лисичка
Предлагаю вам подумать и выбрать для себя роль, кем вы станете.
Возьмите свои фотографии и поставьте их на доску выбора.
Дети ставят фото к картинкам.
Вокруг себя повернись, в героев сказки превратись.
Вот вышли на полянку мамы медведицы. Идут они медленно, вперевалочку мамы у нас большие, но грустные.
Садитесь мамы медведицы.
А теперь выходят маленькие медвежата, они веселые, озорные идут вприпрыжку и улыбаются, потирают свои черные носы.
Садитесь медвежата, молодцы.
А пошли лисички, они хитрые идут осторожно приглядываются, где можно найти сыр воротят носом из стороны в сторону.
А, теперь все встанем и превратимся в ребятишек.
Раз, два, три покружись все в ребятишек превратись.
Ребята скажите кем мы с вами сейчас были?
Дети: Мамами медведицами, медвежатами, лисичками.
Воспитатель: правильно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки, которую вам покажут наши ребята.
Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.
Показ сказки детьми.
Сказочница : Идут медведи и натыкаются на головку сыра. Захотели они его поделить, не получилось и тут приходит Лиса здоровается с медвежатами.
Лиса: Здравствуйте медвежата
Сказочница : Медвежата ей отвечают
Медвежата : Здравствуй Лиса
Сказочница : а Лиса спрашивает у медвежат
Лиса: Что случилось?
Сказочница : А медвежата отвечают
Медвежата : Не можем поделить сыр
А тут лиса предложила:
Лиса: Давайте я вам его поделю
Сказочница : Обрадовались медвежата, а лиса начала делить сыр.
(Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше).
Сказочница : Увидели медвежата, что лиса сыр поделила неправильно и рассердились (мимика медвежат сердитость или топать ногами)
Сказочника : а лиса им отвечает
Лиса: Тише, молодые люди! Сейчас я всё улажу.
Сказочница : Лиса откусила кусок от одной части и проглотила его. Медвежата только носами водили туда-сюда, туда-сюда
Сказочница : пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила. (лиса кусает кусочки)
Сказочница : Говорит лиса медвежатам
Лиса: сейчас я вокруг елочку обойду и сыр вам принесу.
Сказочница : принесла лиса медвежатам два крохотных кусочка
Медвежата посмотрели на эти крохотные кусочки сыра и расстроились (мимика грустных медвежат).
А лиса улыбнулась, помахала хвостом и убежала.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?
Дети: Два жадных медвежонка
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо.
Надо уметь делится, быть дружным и не ссорится.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть жадные медвежата?
Дети: Нет
Воспитатель: А какие ребята есть в нашей группе?
Дети: Дружные, добрые, щедрые
Воспитатель: Я очень рада что вы все дружные и добрые ребята.
"Текст сказки по ролям"
Сказочница : Идут медведи и натыкаются на головку сыра. Захотели они его поделить, не получилось и тут приходит Лиса здоровается с медвежатами.
Лиса: Здравствуйте медвежата
Сказочница : Медвежата ей отвечают
Медвежата : Здравствуй Лиса
Сказочница : а Лиса спрашивает у медвежат
Лиса: Что случилось?
Сказочница : А медвежата отвечают
Медвежата : Не можем поделить сыр
А тут лиса предложила:
Лиса: Давайте я вам его поделю
Сказочница : Обрадовались медвежата, а лиса начала делить сыр.
(Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше).
Сказочница : Увидели медвежата, что лиса сыр поделила неправильно и рассердились (мимика медвежат сердитость или топать ногами)
Сказочника : а лиса им отвечает
Лиса: Тише, молодые люди! Сейчас я всё улажу.
Сказочница : Лиса откусила кусок от одной части и проглотила его. Медвежата только носами водили туда-сюда, туда-сюда
Сказочница : Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила. (лиса кусает кусочки)
Сказочница : Говорит лиса медвежатам
Лиса: сейчас я вокруг елочку обойду и сыр вам принесу.
Сказочница : принесла лиса медвежатам два крохотных кусочка
Медвежата посмотрели на эти крохотные кусочки сыра и расстроились (мимика грустных медвежат).
А лиса улыбнулась, помахала хвостом и убежала.