Eкатерина Eськова
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Лето, ах, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество Дидиченко Екатерина Олеговна
Город, область посёлок Ягодное Магаданской области
Номер, название школы МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Ягодное»
Описание проекта
Название темы проекта
Проект "Лето, ах, лето!"
Краткое содержание проекта
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Лето, ах, лето!“» размещена в разделах
Проект рассчитан на полтора месяца. За время проведения проекта дети сохранят и укрепят физическое и психическое здоровье, сформируют навыки безопасного поведения; выработают привычки к здоровому образу жизни; воспитают у себя экологическую культуру и разовьют познавательный интерес.
Образовательные области
«Познание», «Коммуникация», «Художественный труд», «Социализация», «Здоровье»
Группа
Подготовительная группа
Приблизительная продолжительность проекта
1,5 месяца
Основа проекта
Образовательные стандарты
В соответствии с ФГОС.
Планируемые результаты
оздоровление, развитие познавательного интереса, формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в летний период.
Сведения о проекте
Учебные мероприятия
1. Физкультурный праздник «Лето красное пришло»;
2. Оформление папки- портфолио «Лето,ах,лето!»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
Фотоаппарат, флэш-память, компьютеры, принтер;
Технологии — программное обеспечение
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.
Другие принадлежности Родители, библиотекарь детской библиотеки.
Интернет-ресурсы различные сайты для воспитателей ДОУ
Цель проекта : создавать в группе эффективные условия для оздоровления, развития познавательного интереса, формирования экологической культуры детей подготовительной группы в летний период.
Задачи по работе с детьми :
1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
2. формировать навыки безопасного поведения;
3. вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;
4. воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
5. развивать познавательный интерес.
Задачи по работе с родителями:
1. активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
2. объяснить актуальность и важность проекта;
3. привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;
4. повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Срок реализации проекта : 1.5 месяца.
Возраст детей : 6-7 лет.
Ожидаемый результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.
Принципы, используемые при разработке проекта :
1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Преемственность с семьями воспитанников.
Реализация проекта осуществляется через следующие виды детской деятельности:
Место проведения: территория детского сада, группа.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Литература:
1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
2. Лапшина Г. А. «Праздники в детском саду». Волгоград «Учитель» 2004г.
3. Коноваленко В. В. и С. В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
4. Картушина М. Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
5. Пенькова Л. А. «Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
6. Скоролупова О. А. «Лето», «Скрипторий 2003».
7. Чермашенцева О. В «Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
8. Шарыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
9. Вахрушева Н. А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.
10. Кобзева Т. Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.