Махруткина Оксана
Памятка родителям «Лето — чудная пора не любить его нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Прочитайте реб нку сказку, рассказ, а он пусть не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет сво мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего реб нка станет богаче.
Не стоит забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи (исследования ученых! (Реб нок плохо рисует, не проявляет интереса к рисованию или другим видам изодеятельности - это сигнал к тому, что в школе у него могут появиться проблемы).
Публикация «Памятка родителям „Лето — чудная пора не любить его нельзя“» размещена в разделах
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. Все они развивают координацию и скорость реакций, общую и мелкую моторику рук.
Организовывая прогулку детям, повышайте их речевую активность. Систематически включая речевые игры и упражнения в деятельность детей, вы способствуете их гармоничному речевому развитию. Лето, это прекрасное время для полезных игр!
Дидактические игры:
Помогите ребенку подобрать форму множественного числа имен существительных «Один - Несколько»
Например: спортсмен — спортсмены, игра - игры, победитель — победители, лыжник — лыжники, пловчиха — пловчихи, боксер — боксеры, велосипедист — велосипедисты и т. д.
Игра «Что можно»
-Что можно варить…-Что можно связать…
-Что можно нарисовать… -Что можно купить… и т. д
• Составь предложение из слов.
• Девочка, красивая, бабочка.
• Кошка, клубок, бабушка.
• Клоун, смешной, цирк.
• Собака, кость, будка.
• Слон, река, вода
«Посчитай до 10»Один ловкий спортсмен, два… до 10.
• «Поменяй интонацию».
Одно и то же предложение может звучать по-разному, стоит поменять интонацию. Скажи предложение «Папа поймал рыбу».
• Радостно…. Безразлично … Гордо…
• Испугано …. Лениво… Удивленно…
Ваши дети посещали логопедический пункт. Возможно, у них остались проблемы со звукопроизношением. Старайтесь закрепить нужный звук в речи. Проговаривайте с трудным звуком слова, предложения, учите стихи, тексты на этот звук. Обязательно поправляйте реб нка, когда он говорит неправильно. Чтобы не получилось, что работу над дефектным звуком надо начинать с нуля.
Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели в детском саду на наших занятиях.