Светлана Караваева
Презентация «Учебное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Экологический атлас»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебное игровое пособие для старших дошкольников «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АТЛАС»
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Своё выступление я хочу начать вот с этих слов.
2 слайд
Каждому с детства хорошо знакомы эти строки:
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Публикация «Презентация „Учебное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста „Экологический атлас“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А один из способов обрести опыт, сделать открытие – это путешествия – в мыслях или в реальности.
3 слайд
Каким же образом можно попасть в далекую страну или совершить кругосветное путешествие? (самолет, воздушный шар, автомобиль, поезд, водный транспорт)
А когда ты не один, а с группой воспитанников детского сада, и на путешествие всего лишь несколько занятий по 20 минут? (чтение сказки, книги, виртуальное)
4 слайд
Вместе с детьми - мы – первооткрыватели, путешественники. Что в первую очередь нужно путешественнику в дороге? (компас, карта)
Но компас может сломаться, а вот карта не подведет. По карте можно ориентироваться на местности, выстроить маршрут, а еще в карте можно делать свои пометки, таким образом, сохраняя новую информацию. Для «чтения» карт необходимо знать систему знаков и их обозначения. Каждый может составить свою систему знаков и обязательно расшифрует ее для того, чтобы картой мог пользоваться кто-то другой.
Завершая очередное большое путешествие, необходимо зафиксировать свои открытия и новые знания на карте. Как обобщить и систематизировать большой объем информации?
5 слайд
Сегодня я хочу представить вашему вниманию экологический атлас. Это игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста позволяет не только обобщать полученные экологические представления, но и развивать познавательные способности. (Цели и задачи представлены на слайде).
6 слайд
Для ребенка наш атлас – это книга, с которой он активно работает – дополняет и создаёт свои условные обозначения, где представителей известного им животного и растительного мира нужно разместить на подходящие климатические зоны.
7 слайд
Вашему вниманию я представлю только некоторые карты. Но сначала условные обозначения к ним. Условные обозначения мы придумывали и объясняли их значение с ребятами. Их мы используем на занятиях по окружающему миру.
Ребята расселяют животных по природным зонам, ориентируясь на предложенные условия. Начинали мы с простых заданий. Например. Ребёнку нужно отгадать животных, которые зашифрованы с помощью условных знаков.
8 слайд
(показываю знаки для совы в презентации) Это животное крылатое, живёт в смешанном лесу, в дуплистом дереве, хищник, которому не требуется много воды.
9 слайд – вы догадались, кто это? верно, это сова.
10 слайд
(показываю знаки для бобра) Следующее животное имеет такие особенности – водоплавающее, живёт в реке в смешанном лесу, травоядное, питается растениями прибрежных зон. Как вы думаете, это кто?
11 слайд – это бобёр.
А для какого животного подходят следующие условные обозначения?
12 слайд
(показываю знаки для летучей мыши) Крылатое животное, может жить в пещере (в темноте, оно и хищник и травоядное, любит тепло и не нуждается в солнечном свете.
13 слайд – это животное - летучая мышь.
14 слайд
Далее задания для ребят в экологическом атласе постепенно усложнялись.
Например, рассмотреть сначала острова, символы и определить, какому существу какой остров подходит. И поселить его на подходящий именно для него остров. Рассказываем о них, расселяем. Белка отправляется в смешанный лес, белый медведь в Арктику, и, страус в жаркие страны.
15 слайд
Следующее задание - рассмотреть символы, подумать, что они обозначают.
Что значит, если символ перечёркнут? Дети делают вывод, что это – отсутствие свойства. Если знак – низкие температуры перечёркнут, то значит это животное предпочитает высокие температуры. И подумать, где могут поселиться данные животные.
16 слайд
Далее, с помощью символов определи подходящие условия для животных. Рассели их. Где же собралась самая большая компания? Расскажи, что ты знаешь об этих животных.
17 слайд
Для ребят интересно такое задание - вспомни знаки, которые ты знаешь или придумай свои условные обозначения для животных. Посели каждого на свой остров. Ребята подбирают нужные знаки и животные отправляются на свои острова.
18 слайд (фото учебного игрового пособия)
Ребята объединяются в группы и сами выбирают карты по уровню сложности.
Во время путешествий мы совершаем множество открытий, сталкиваемся с удивительными фактами из жизни птиц и животных. И, конечно, приобретаем бесценный опыт. А все случайности у нас пусть будут только счастливыми. Ведь даже самый длинный путь начинается с первого шага.
19 слайд
Благодарю за внимание.