Анастасия Иванова
Конспект НОД по аппликации из манной крупы «Лесной подосиновик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей изготавливать аппликацию из манной крупы.
Задачи
Образовательная: активизировать употребление в речи детей существительных, имен, прилагательных, глаголов.
Развивающая: развивать творческие способности у детей.
Воспитательная: воспитывать доброе и бережное отношение к природе, закладывать основы экологического воспитания.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из манной крупы „Лесной подосиновик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки грибов, манная крупа, кисть для клея, гуашь (красная, зеленая, губка для краски, кисть, нарисованный на картоне гриб.
Предварительная работа: Чтения стихотворения о подосиновике Груданов Е.
Активизация словаря: гриб, елка.
Виды деятельности: коммуникативная беседа, двигательная, продуктивная (творческая).
Ход НОД
1. Вводная часть (Организационный момент)
Воспитатель: Ребята сегодня мы оправимся с вами в осенний лес.
Воспитатель: Вот и наступила золотая осень. За окном у нас желтею деревья, падают листики. В лесу уже растут грибы. Сегодня ребята, мы с вами узнаем какие грибы растут в лесу.
Послушайте стихотворение.
Под осинкой у ворот
Подосиновик растет.
И горит, горит огнем
Шапка красная на нем.
Воспитатель: отправимся с вами в осенний лес? (ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о грибах. Какие грибы вы знаете? (отвечают дети).
Прослушивание аудиодорожки «Птицы».
Воспитатель: Ребята, приготовьте ваши руки, мы немного разомнём пальчики.
Пальчиковая игра «Грибы».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Давайте сейчас с вами попробуем сами сделать свой гриб.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель наносит клей на ножку гриба, дети по одному аккуратно насыпают манную крупу, дальше наноси клей на шляпку гриба и дети насыпают крупу. Даем немного подсохнуть и встряхиваем лишнюю крупу с картинки. Далее берем гуашь, воспитатель наносит краску на губку и дети по одному наносят краску на ножку и шляпку гриба.
Воспитатель: Дети красивые грибы получились у нас? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие грибы растут у нас в лесу, (воспитатель показывает иллюстрации и комментирует)
Первая иллюстрация «Подосиновик»
В осиновом лесу можно заметить его красную шапочку. Кажется, будто среди зеленых трав и высоких крупных листьев папоротника зажегся алый огонек. Недаром народ приметил, что любят подосиновики забираться в папоротники».
Вторая иллюстрация «Лисички».
Лесные грибочки с ярко-жёлтой, реже с бледно-желтой окраской.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём. Подойдите ко мне поближе, давайте сделаем круг. Я говорю и делаю, а вы делаете как я.
Физкультминутка.
Ребята шли, шли, шли (ходьба на месте, делаем движения в соответствии с текстом)
Красный гриб в лесу нашли (наклоняемся вперед)
Раз грибок, два грибок, три грибок (наклонились, руки тянем к кончикам пальцев)
Уберем в корзинку к нам (поднимаем руки наверх).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами многое узнали про грибы, сделали сами красивые грибочки. Ребята, но помните в лесу растут не только съедобные грибы, но и опасные несъедобные, прежде чем сорвать гиб, спросите у взрослых можно ли брать этот гриб. И берегите природу.