Курнина Любовь Владимировна
ОД по аппликации «Подарок Курочке Рябе к Пасхе» с использованием картона и манной крупы с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок»
г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной ОД по аппликации «Подарок Курочке Рябе к Пасхе» с использованием картона и манной крупы с детьми 4 – 5 лет.
Виды деятельности: изобразительная, познавательная,
игровая, коммуникативная, физическая.
Ведущая деятельность - изобразительная.
Публикация «ОД по аппликации „Подарок Курочке Рябе к Пасхе“ с использованием картона и манной крупы с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации из крупы
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликация
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: - формировать любовь и уважение к традициям и обычаям русского народа через нетрадиционные техники изо – деятельности.
Задачи: - продолжать знакомить детей со светлым праздником Пасха;
- развивать умение вырезать овал по контуру;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками изо - деятельности;
- заполнять рисунок окрашенной манной крупой, постепенно смазывая рисунок по частям клеем ПВА;
- развивать умение разрешать проблемные ситуации;
- развивать цветовое восприятие, эстетический вкус;
- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;
- воспитывать сочувствие и желание делать добрые дела.
Материал: шаблон яйца с нарисованным рисунком внутри него для каждого ребёнка (накануне вечером со старшими детьми вырезали яйца по контуру, ножницы, манная крупа, окрашенная пищевыми красителями в разный цвет, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки. Накануне вечером со старшими детьми вырезали яйца по контуру, дети младшего возраста окрасили манную крупу пищевыми красителями.
Перед началом занятия вспомнили с детьми, что приближается самый ожидаемый и самый радостный день в году для всех христиан – Пасха.
Воспитатель спрашивает о том, как готовятся люди к Пасхе.
Выслушав ответы детей, обобщила их и добавила новой информацией.
Рассказала детям, что давняя традиция Праздника Пасхи - мастерить поделки своими руками. В самодельных пасхальных сувенирах выражается жизнеутверждающая сила Светлого Праздника. Именно поэтому пасхальные сувениры принято дарить близким людям.
Воспитатель говорит детям, что люди к Пасхе пекут куличи, красят яйца.
Спрашивает, знает ли они, кто приносит людям яйца.
Обращаю внимание детей на иллюстрацию, расположенную на рабочей панели к сказке С. Я. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
(Дети в марте ставили театральную постановку по одноимённой сказке).
Проблемная ситуация.
Воспитатель говорит детям, что курочка несёт яички не золотые, не всмятку и не крутые, а самые обыкновенные сырые, и что курочка сказала воспитателю, что она никогда не видела раскрашенных яиц.
Воспитатель спрашивает, о том, как можно помочь курочке.
Дети высказывают своё мнение. Учитывая предварительную работу (вырезание яиц из картона по контуру и окрашивание манки, дети предлагают раскрасить яйца манкой и подарить их Курочке Рябе.
Рассматриваем иллюстрации раскрашенных яиц.
Дети выбрали шаблоны яиц с рисунком и заняли свои места.
Объясняю и показываю детям, как надо закрашивать рисунок манной крупой: необходимо часть рисунка хорошо помазать клеем и сразу на этот участок рисунка аккуратно насыпать крупу желаемого цвета, немного подождав, стряхиваем излишки крупы и затем наносим клей на следующую полоску или рисунок клей и манную крупу и т. д. Сначала закрашиваем узор, а затем фон. Если на яйце рисунок из полосок, то закрашиваем сверху вниз.
Пальчиковая гимнастика.
Было у курочки десять утят,
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть и семь, и восемь, девять,
И последний шустрый – десять!
(Загибаем пальчики по очереди, повторяем стих и разжимаем пальчики).
Дети приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы яйцо было «закрашено» манкой
без пробелов.
По окончании работы, рассматриваем их. Дети выбирают самое красивое яйцо. Воспитатель хвалит детей за красивые работы и говорит, что курочке
очень понравились накрашенные необычным способом яйца.
Дети прикрепляют дарят курочке раскрашенные яйца (прикрепляют их к иллюстрации курочки). Курочка их благодарит, дарит им раскраски и остаётся с детьми встречать Пасху.
Спасибо за внимание и поддержку!