Виктория Белякова
«Лесная столовая». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности в рамках области «Коммуникация» по развитию лексико -грамматического строя и связной речи в старшей логопедической группе.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Публикация «„Лесная столовая“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- коррекционно-образовательные : закрепление навыков ведения диалогической речи, используя выразительные интонации, упражнять детей в словообразовании, активизация словаря детей по лексической теме
«Продукты питания»;
- коррекционно-воспитательные: закрепление КГН, продолжать формировать культуру общения;
- коррекционно-развивающие: развитие творческих способностей.
Материал: карточки с изображением продуктов питания, фартуки для детей.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычную столовую -лесную. Но прежде, давайте вспомним, кто работает в столовой?
Ответы детей: Повара.
Воспитатель: А откуда повара знают, что им приготовить на обед или на ужин?
Ответы детей: Есть меню, там написан список блюд, которые готовят повара.
Воспитатель: Так как называется этот список блюд?
Дети: Меню.
Воспитатель: Скажите, что можно приготовить на завтрак, какие блюда?
Ответы детей: Омлет, каши, творожная запеканка, бутерброды.
Воспитатель: Что можно приготовит на обед?
Ответы детей: На первое -супы, борщ, щи. На второе - котлеты, курицу, гуляш, рулет, рыбу.
Воспитатель: А как называется то, что дают дополнительно к мясному блюду, к курице?
Ответы детей. Гарнир.
В. : Скажите, каким может быть гарнир?
Ответы детей: Каша, макароны, картофельное пюре.
В. : Из чего готовят кашу?
Дети: Из крупы (рис, гречка, пшено, перловка, горох).
В. : Если каша из риса, значит каша какая?
-Рисовая.
-Из гречки?
-Гречневая.
-Из гороха?
-Гороховая.
-Из фасоли?
-Фасолевая.
В. : А что можно приготовить на третье?
Ответы детей: Компот, чай, напиток, сок, кисель.
В. : Молодцы.
-Если сок из вишни, значит сок какой?
-Вишневый.
-Из яблок?
-Яблочный.
-Из груш?
-Грушевый.
-Из томатов?
-Томатный.
-Из слив?
-Сливовый.
В. :А что такое десерт?
Ответы детей: Фрукты, ягоды, мороженое, конфеты, шоколад,печенье, пирожные, желе.
В. : Когда мы едим десерт?
Ответы детей.
В. : Правильно, когда съедим основные блюда.
-Где мы с вами можем пообедать?
Ответы детей. В столовой, в кафе, в ресторане, в бургерной, в пиццерии.
Входит Пират (переодетый воспитатель)
-Здравствуйте, я Пират, мой фрегат потерпел крушение недалеко от этого острова.
В. : Ой, ребята, как-то странно одет Пират! Что это на нем висит, что неправильно надето на нем?
Ответы детей: На нем висят водоросли, тельняшка надета задом наперед, ботинки надеты не на ту ногу. Один ботинок не зашнурован.
Пират: Я слышал, вы что-то говорили о столовой?
Я ужасно голодный! Сейчас возьмем на абордаж столовую, разобьем посуду, повара - в плен! И наедимся до отвала.
В. : Уважаемый Пират! Вы забыли правила поведения в столовой. Воспитанные люди не ведут себя так.
Ребята, давайте напомним Пирату правила поведения.
Ответы детей. Быть вежливым (говорить «спасибо», «пожалуйста»).
-Не шуметь, не болтать ногами за столом.
-Не бегать.
-Передвигаться осторожно, чтобы никого не толкнуть, не опрокинуть посуду.
-Встать в очередь.
В. : Сейчас мы вместе проследуем в лесную столовую, и вы, Пират, вместе с нами пообедаете.
Пират: Ну хорошо, только я буду первым.
Дети надевают фартуки, становятся за столы.
Первым подходит Пират.
Пират: Дайте мне на первое-мороженое, пирожное, шоколад и много конфет. На второе я хочу компот. На третье-суп из картошки и ананаса. Первое, второе и третье наливайте мне в одну тарелку!
В. : Уважаемый Пират! Вы опять хулиганите! Ребята, разве можно так заказывать обед?
Ответы детей. Нет, неправильно.
В. : Дорогой Пират! Мы сейчас вам покажем, как нужно заказывать обед. А вы вставайте в очередь и поучитесь.
Пират: Ну ладно. Пират детей любит и послушает, как правильно заказывать обед.
Диалоги детей
-Здравствуйте, что у вас сегодня на первое?
-На первое есть супы. Из риса - рисовый.
-Из гороха - гороховый.
-Из рыбы - рыбный.
-Из мяса - мясной.
-Вам какой суп?
-Мне, пожалуйста, из риса - рисовый.
-Что у вас на второе?
-На второе есть котлета из мяса - мясная, котлета из рыбы - рыбная, сосиски из курицы – куриные.
-Дайте, пожалуйста, котлету мясную. А на гарнир, пожалуйста, кашу из гречки - гречневую.
-На третье есть компот, соки, напитки.
-На третье дайте, пожалуйста, напиток фруктовый.
-Что вы возьмете на десерт?
-Пожалуйста, дайте конфет шоколадных, желе фруктовое.
Пират: Да надоело мне учиться! Я оставлю вас в покое, если поиграете со мной в игру «Лишнее слово».
П. : Что лишнее?
-Котлета, сосиска, рыба, сок.
-Суп, каша, запеканка, мороженое.
-Макароны, каша, картофельное пюре, котлета.
В. : Ребята, а давайте мы тоже поиграем в нашу игру с Пиратом.
Игра с пальчиками.
-Покупаем мы продукты (сжимать и разжимать кулачки).
Мясо, овощи и фрукты,
Хлеб, сметану, торт, кефир,
Рыбу, пряники и сыр (разгибать каждый палец по очереди на руках, начиная с большого на правой руке).
Пират: Молодцы! Все знаете, все умеете. Как подрастете, жду вас на фрегате. До встречи, до свидания!
Пират уходит.
В. : Пират ушел. Будем надеяться, что он понял, как правильно надо питаться, вести себя в столовой, как правильно заказывать обед.
Большое спасибо вам, ребята! Мы с вами вспомнили, какие блюда можно приготовить, как правильно делать заказ. А кто скажет, что обязательно надо делать перед едой?
Ответы детей: Мыть руки.
В. : Наше занятие закончилось. Что вам больше всего понравилось?