Лучший педагог года

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе «Лепестки цветка» (3 фото)

Гасоян Роза
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе «Лепестки цветка»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад №125»

Открытое занятие в старшей группе по теме :

«Лепесток улетал, а желание исполнялось»

Воспитатель.

Гасоян Р. Ю.

Ярославль,2023г.

Цель: обобщение и актуализация знаний у воспитанников старшего дошкольного возраста, полученные в течении года.

Программные задачи:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе „Лепестки цветка“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; закрепить прямой, обратный счёт; называть соседей числа. Правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года. Упражнять в определении количества слогов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; Закреплять признаки весны; упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных; закреплять знания о животном, социальном мире; закреплять знания о Солнечной системе

Развивающие : развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы. Расширение словарного объёма детей, диалогической речи; Развивать логическое и творческое воображение;

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать девочке Жене, дружеское взаимоотношение между детьми, работать в команде.

Воспитатель беседует с детьми о погоде. Неожиданно заходит второй воспитатель, в руках несет яркую большую коробку. Говорит, что нашла у входа. Дети начинают рассматривать коробку, открывая видят внутри стебель, 2 маленьких листика и серединку, похожую на листочек. Начинают обсуждать и рассуждать, что же это может быть. Воспитатель создает проблемную ситуацию. Неожиданно запись, в которой плач девочки и слова:

«Дорогие ребята! Мне подарили еще один волшебный цветок, на лепестки, которого я хотела загадать добрые и важные желания. Но поднялся сильный ветер, и все лепестки улетели. Я узнала, что дети старшей группы добрые, дружные и всегда готовы прийти на помощь. Я прошу вас о помощи. Вернуть лепестки, можно, если выполнить 7 заданий. каждое правильно выполненное задание возвращает лепесток на свое место. Стрелки указывают место, где находятся лепестки, там же вы найдете конверты с заданиями. Не забудьте, двигаться нужно только по стрелкам. Я очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель спрашивает, догадались ли дети, кто это? (Женя из сказки «Цветик- семицветик». Уточняет, согласны ли дети помочь Жене вернуть лепестки на место? Предлагает детям искать лепестки, соответственно цветам радуги.

Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

1 ЗАДАНИЕ-КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

В: (читает)

«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».

В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

В: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

Дети: Утром.

В: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

В: Молодцы!

2 ЗАДАНИЕ-ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

«Помоги звукам попасть в свой домик».

Ребята, сколько букв в русском алфавите?

Чем звуки отличаются от букв? А какими еще бывают звуки?

2 домика (красный и синий). Дети должны сказать различия и кубики поднести к домикам. Подели слово на слоги (сок, машина, мама).

А что такое предложение? Составить предложения по схеме.

___ ___ .

___ ___ ___ .

3. ЗАДАНИЕ-ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК- Назови числа от 1 до 10. На цветочках цифры, назови соседи чисел. А на обратной стороне необходимо расставить знаки, больше, меньше, равно. Записать все цифры на листочек.

4. ЗАДАНИЕ-ФИЗКУЛЬМИНУТКА-ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК

5. ЗАДАНИЕ-ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

(дети садятся за столы)

Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки и геометрические фигуры. Ориентировка на листе.

- Найдите фигуру красного цвета. Как она называется? (Квадрат)

- Расположите квадрат в правом верхнем углу.

- Возьмите фигуру желтого цвета. Как она называется? (Круг)

- Расположите круг в левом нижнем углу.

- Найди синюю геометрическую фигуру. Как она называется? (Треугольник)

- Расположите её в левом верхнем углу.

- Найдите овал. Какого он цвета? (Оранжевого)

- Расположите овал в центре листа.

- Какая фигура у нас осталась? Какого она цвета? (Прямоугольник, зелёного цвета)

- Расположите её в правом нижнем углу.

- Ребята, как все эти фигуры можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – ГОЛУБОЙ

6. ЗАДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.»Цветочек»-СИННИЙ ЛЕПЕСТОК.

7. ЗАДАНИЕ –ОБЖ-ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

1. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что будете делать?

2. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар?

3. Где безопаснее переходить дорогу?

4. Что делать, если вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?

5. Если вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать?

6. Что может предотвратить солнечный удар?

7. Что делать при встрече с пчелой?

8. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?

9. Почему опасно ходить по льду?

10. Вы гуляете на улице. К вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст вкусную конфету. Что Вы будете делать?

Воспитатель предлагает составить из полученных лепестков «цветик – семицветик», приклеить его на лист бумаги, запечатать конверт и отправить девочке ЖЕНЕ.

РЕФЛЕКССИЯ

Что вы сегодня делали? Как помогли девочке ЖЕНЕ? Какие задания выполнили? Сложно ли вам было? Вы все сегодня МОЛОДЦЫ. Совершили хороший добрый поступок, справились со всеми заданиями.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе «Лепестки цветка»
Фото «Лепестки цветка»
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе «Лепестки цветка»
Опубликовано: 8 июля 2023 в 17:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе «Лепестки цветка»» (включая файлы) размещена пользователем Гасоян Роза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД