Получи документы

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей

Анна Бондарева
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Статья: «Лэпбук – средство развития познавательных способностей детей».

Подготовила воспитатель МДОУ Д/с №49 г. Владикавказ

Бондарева Анна Сергеевна

Актуальность: Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования показали, что у детей снижена познавательная активность. Дети не могут самостоятельно познавать мир. Развивающая педагогика основана на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию. Сегодня государством поставлена задача – подготовить новое поколение: активное, любознательное. Перед нами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с дошкольниками. Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук. Лэпбук - тематическая или интерактивная папка с наглядно-практическим методом обучения детей. Чтобы заполнить эту папку, дошколенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Темочки:

Лэпбук :

-информативен; способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с окружающим, развивает речь, знакомит детей с сенсорными представлениями (цветом, формой, величиной) и т. д.

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-обладает вариативной функцией (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста (материалы и содержание подбираются согласно возрасту детей);

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с технологией «Лэпбук» в разных возрастных группах имеет свои особенности. Данную технологию можно использовать, начиная с первой младшей группы. На этом возрастном этапе выбор темы, изготовление лэпбука осуществляет педагог (малыши могут просто листать, открывать окошки книжечки). Начиная со второй младшей группы, педагог постепенно вовлекает детей к изготовлению и наполнению информации Лэпбука (дети с помощь воспитателя могут определить тему, вносить рисунки по данной теме, участвовать в изготовлении карточек, совместно с родителями собирать информацию: стихи, загадки). С детьми среднего и старшего дошкольноговозраста лэпбук можно изготавливать совместно.

Лэпбукзначение для педагога:

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Способствует творческой самореализации педагога.

Лэпбук для ребенка : - В понимании и запоминании информации по изучаемой теме.

- В приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- В повторении и закреплении материала по пройденной теме (ребенок не раз будет возвращаться к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повторить пройденный материал).

- В организации информации по изучаемой теме: он помогает лучше понять и запомнить изучаемый материал

- В организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

- В развитии творческого мышления, познавательного интереса.

- В развитии мелкой моторки лэпбуке содержится множество по-разному раскрывающихся кармашков, окошечек, книжек раскладушек).

- В оформление результатов совместной проектной деятельности;

- В творческом взаимодействии с родителями (в ходе совместного изготовления, в процессе реализации совместного проекта).

Лэпбук для работы с родителями: - организационную (экскурсии, походы)

- техническую (фото, видео материалы)

- информационную (сбор информации)

- мотивационную (поддерживание у детей интереса и уверенности в успехе)

Лэпбук разновидность метода проекта, потому что его создание содержит все этапы проекта: -целеполагание (выбор темы)

- разработка лэпбука (составление плана)

- выполнение (практическая часть)

- подведение итогов

В зависимости от назначения лэпбуки бывают : - учебные;

- игровые;

- поздравительные, праздничные;

- автобиографические ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка:

-о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т. д.

В зависимости от формы: -стандартная книжка с двумя разворотами

- папка с 3-5 разворотами

- книжка-гармошка

- фигурная папка.

Организация материала: - стандартные кармашки

- обычные и фигурные конверты

- кармашки-гармошки

- кармашки-книжки

- окошки и дверцы

- вращающиеся детали

- высовывающиеся детали

- карточки

- теги

- стрелки

- пазлы

- чистые листы для рисования и т. д.

Работа с лэпбуком является отличным способом закрепления определенной темы с детьми. Позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

4. Заключительная часть

Технология, известная во всем мире как лэпбук, заслуживает нашего пристального внимания. Эта универсальная технология ориентирована на разные области развития детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей
Опубликовано: 14 января 2022 в 16:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бондарева (УИ 2344000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД