Наталья Литовцева
Лепбук-одна из современных форм совместной деятельности дошкольников и воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Всё новое это хорошо забытое старое. Лепбук не исключение. Если вернёмся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят, как в школе делали реферат (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели оставляли в них массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к на уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лепбука».
Публикация «Лепбук-одна из современных форм совместной деятельности дошкольников и воспитателей» размещена в разделах
Лепбук (lapbook, lap-колено, book-книга, или, как его ещё называют, тематическая папка, - одна из современных форм совместной деятельности дошкольников и воспитателей.
Лепбук - самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, читать, отгадывать, раскрашивать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определённой теме.
Для чего нужен лепбук? Он является отличным наглядным пособием и, учитывая наглядно-образный характер мышления дошкольников, помогает детям усвоить и запомнить материал. В любое удобное время ребёнок может открыть папку и повторить пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Создание папки может являться новой формой совместной работы с родителями. Так, для её наполнения можно давать детям и взрослым небольшие домашние задания.
Очень удобно и воспитателя работать над определённой лексической темой, имея под рукой лепбук : тут тебе и загадки, и стихи, и пословицы, и картинки, и игры, и много другого интересного. Папка ценна и тем, что её удобно хранить и всегда можно достать и воспользоваться. Также при дальнейшем изучении данной темы её можно пополнять, придумав новые кармашки, или заранее оставить для новой информации свободное место, тем самым заинтриговать детей, способствуя желанию и стремлению их узнавать что-то новое, делиться этим в группе.
Хотите создать лепбук? Выберите тему. А содержание будет зависеть от того, какие задачи хотите реализовать при её изучении. Затем набросайте макет папки с учётом того, какие подтемы хотите раскрыть. Это и будет содержанием мини книжечек, кармашков, окошечек. Лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
1. Информативен. Информация, содержащаяся в лепбуке, должна быть понятна ребёнку.
2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.
3. Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у взять его в руки.
4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.
5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста.
6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра).
Создание лепбука – это интересный, увлекательный и познавательный процесс!