Екатерина Феоктистова
Конспект занятия «Лебединое озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней. Закреплять умения детей работать с пластилином и природным материалом.
Задачи:
-Образовательные задачи: продолжать обучать приемам работы с природным материалом, пластилином.
-Развивающие задачи: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, речь.
-Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; прививать любовь к окружающему миру.
Предварительная работа:
- рассматривание тематических картинок;
Публикация «Конспект занятия „Лебединое озеро“» размещена в разделах
- беседы;
- подвижные игры;
- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социализация», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
• пластилин
• ракушки
• доска для лепки, стек
• бумажная и влажная салфетки для рук
Словарная работа: «Красная книга»
Ход организованно - образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
(Материал для работ расположен на столах. Дети вместе с воспитателем сидят на стульях перед экраном. Начинается беседа).
Воспитатель: ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: правильно, весна, а какая весна (ранняя или поздняя?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: правильно, ранняя. Ребята, а кто к нам из теплых стран весной возвращается?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: правильно, птицы, сегодня мы поговорим с вами об одной из самых прекрасных птиц.
2. Основная часть.
Воспитатель: я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте угадать, о ком идет речь.
Гордая птица,
Воды не боится,
Очень пригожа,
На двойку похожа,
Как зовут, ответь!
Это белый … (лебедь)
Дети: ответы детей…
Воспитатель: а сейчас мы проверим, правильный ответ (правильный ответ появляется на презентации)
Воспитатель: давайте с вами немного поговорим об этой прекрасной птице. Что вы знаете о ней? Чем тело покрыто у лебедей? Какого цвета бывают лебеди?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: правильно, перьями белого и черного цвета. А где обитают (живут) лебеди?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: правильно на водоемах. Это самая крупная водоплавающая птица. Лебеди занесены в Красную книгу. Кто знает, что это за такая красная книга?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: Красная книга – очень большая, потому что в нее занесены названия растений, животных всей планеты, которые находятся в опасности - исчезнуть навсегда. А как вы думаете, почему она красная, а не зеленого, синего цвета?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: потому что красный цвет – цвет опасности и предупреждения. А нам – людям показывает, что этих животных нельзя уничтожать, а нужно наоборот охранять и защищать.
Воспитатель: как вы думаете, чем питаются Лебеди?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: лебеди питаются водными растениями и водорослями. А гнезда у них очень большие, они сделаны из камыша. Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе.
Воспитатель: вот мы и поближе познакомились с лебедями, а теперь ребята, я Вам предлагаю немножко подвигаться.
Физкультминутка:
Лебеди белые над морем летели. (Дети машут руками)
Лебеди белые на море присели.
Присели, посидели. (Выполняют два приседания)
Да и снова полетели. (машут руками.)
За столы тихонько сели. (садятся)
Воспитатель: отдохнули, теперь мы садимся за столы. Садимся прямо, ровно спинки. Посмотрите на экран, на нем изображен образец лебедя, сделанный мной. Как вы думаете, из какого материала я его сделала?
Дети: ответы детей…
Воспитатель: правильно, из пластилина и ракушек. Для начала давайте вспомним о правилах работы с пластилином. В рот пластилин мы не берем, выбираем для работы нужный цвет пластилина, стекой мы делим пластин на нужное количества частей. Стеку держим на безопасном расстоянии от лица и товарища, сидящего рядом. Для того, что бы приступить к работе необходимо с начало размять нужную часть пластилина, чтобы он стал мягким. После окончания работы вытираем ручки мокрой салфеткой, а затем хорошо их промоем мылом.
Воспитатель: а теперь приступим к конструированию наших лебедей.
Скажите, из каких частей состоит наш лебедь?
Дети: ответы детей…. (овальное туловище, длинная шея, круглая маленькая голова с треугольным клювом, крылья, которые сделаны из ракушек).
Воспитатель: теперь нужно белый пластилин поделить на две части, из самой большой скатать круговыми движениями рук шар, прямыми движениями рук из шара слепить овал, с одной стороны туловища защипнуть и немного оттянуть вверх пальчиками короткий хвостик.
Затем из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, прикрепить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею, место соединения шеи и туловища, примазать после, из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик (голову, прикрепить ее к шее и сгладить место стыка головы и шеи. А сейчас предлагаю немного дать отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика:
Из гнезда торчат (соединяем большой палец с указательным)
Клювы лебедят. (соединяем большой палец со средним)
Клювик раз, (соединяем большой с безымянным пальцем)
Клювик два. (соединяем большой с мизинцем)
Лапки, лапки (сжимаем, разжимаем кулачки)
Голова. (рисуем руками круг)
Воспитатель: теперь продолжим. Нужно скатать маленькие шарики (глаза черного цвета). Для клюва нужно раскатать короткую колбаску красного цвета, заострить с одной стороны и разместить сбоку головы. А теперь самое интересное… крепим ракушки к туловищу наших лебедей. Это будут?
Дети: ответы детей…. (крылья).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько красивых лебедей у нас получилось. Молодцы ребята! Но так как лебеди живут на воле, нам их нужно отпустить в свободное плавание. Я заранее подготовила для ваших лебедей озеро. Давайте поместим наших лебедей на озере, и они поплывут в свободное плавание, радовать всех нас.
Итог занятия :
Воспитатель:
1. Ребята, о какой птицы мы сегодня говорили?
2. Какого цвета они бываю?
3. Где живут лебеди?
4. Чем питаются?
5. Что нового вы сегодня узнали о лебедях?
6. Из какого материала мы делали лебедей?
Рефлексивный момент:
Воспитатель: вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей….
Воспитатель: вы ребята сегодня молодцы, все старались. Теперь мы можем поместить наших лебедей на стенд, чтобы вместе с нами радовались ваши родители.