Гимамова Алена
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Лазание на наклонную лесенку»
КОНСПЕКТ
проведения занятия физической культурой в старшей группе детского сада
Форма проведения занятия физкультурное занятие
Тема «Лазание на наклонную лесенку»
Программное содержание:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя.
1.2. Упражнять в лазании по наклонной лесенке.
2.1. Повторить задание в равновесии.
2.2. Развивать умение детей в лазании вверх.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Лазание на наклонную лесенку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3.1. Прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям, воспитывать красоту движений.
Предшествующая работа Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.
Оборудование мячи, гимнастическая скамья, наклонная лесенка.
Индивидуальная работа упражнения на развитие ловкости «Попади в цель», упражнение на развитие скорости «Кто быстрее»
Ход занятия
Части занятия Содержание Темп, доз-ка Организационно-методические указания
Вводная Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. 2 раза Ребята, 1,2,3 в шеренгу становись.
Идём, друг за другом, не обгоняя. Шагаем, как солдатики, спинки ровные, ножки поднимаем высоко.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
А теперь, бежим врассыпную. Руки согнуты в локтях, не обгоняем друг друга.
Спинки ровненькие, ножки поднимаем высоко.
Основная
1. Комплекс ОРУ
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Руки в стороны, разжать кулаки; вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед; встать, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Руки в стороны прямые. Наклон вправо (влево, правую руку вниз, левую вверх. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).
4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
2. ОВД
Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей). Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми, затем ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс, голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети.
3. Подвижная игра «Коршун и наседка». 5 раз
4 раза
3 раза
4 раза
3-4 раза
Воспитатель предлагает детям-«медвежатам» отправиться в лес за малиной. Дети становятся на четвереньки с опорой на ладони и ступни у исходной черты. По сигналу: «В лес!» – «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи).
Воспитатель уделяет внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек. Упражнение проводится одновременно с тремя детьми, затем ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс, голову и спину держат прямо.
С одной стороны зала положен шнур – «домик цыплят». В центре зала на стуле сидит «коршун» – водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу – «двору», присаживаются – «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитателя: «Коршун летит!» – «цыплята» убегают в «домик» (за шнур, «коршун» пытается их поймать (дотронуться). При повторении игры роль «коршуна» выполняет другой ребенок, но не из числа пойманных.
Заключительная Ходьба в колонне по одному. 3-4 раза Сейчас встали в шеренгу по одному друг за другом. На этом наше занятие закончено.
Направо! За мной! В обход по залу шагом марш! (Дети выходят из зала).