Ирина Есенкова
Музыкальная деятельность «Ладушки-ладошки»
Тема музыкальной деятельности «Ладушки, ладушки»
Задачи развития:
- определить уровень восприятия детьми фольклорного материала.
- вызвать эмоциональную, двигательную и речевую активность.
- побуждать к совместным действиям со взрослым при выполнении игровых действий.
- способствовать установлению тёплых доверительных отношений между взрослым и ребёнком.
Публикация «Музыкальная деятельность „Ладушки-ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Дети с мамами заходят в музыкальный зал под русскую народную мелодию, их встречает музыкальный руководитель в костюме Бабушки (павлово-посадский платок на плечи)
М/р. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие, проходите, пожалуйста! Я вас уж заждалась! Как я рада, что в гости ко мне пожаловали! А чем же я вас угощать буду? Давайте испечём оладушки!
Читает потешку, сопровождая рассказ игровыми действиями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!
Напекла нам бабушка вкусные оладушки.
Маслом поливала, деток угощала:
Оле – два, Ване – два (можно называть и другие имена)
Всем дала! Кушайте на здоровье!
М/р. Помогайте бабушке печь оладушки!
Дети повторяют игровые движения вместе с бабушкой под русскую народную прибаутку «Ладушки» в обр. Н. Римского – Корсакова.
М/р. Ай да молодцы, ай, да умницы! Много напекли оладушек, всем хватит.
А на радости такой попляшите все со мной!
Исполняется пляска «Ой, лопнул обруч» укр. н. м. по показу музыкального руководителя.
( Можно использовать простые танцевальные движения: хлопки в ладоши, хлопки по коленочкам, притоп, «фонарики», пружинки, кружение)
М/р. Вот плясали, так плясали и, наверное, устали! Сядем дружно посидим, друг на друга поглядим!
Дети с мамами садятся на стульчики.
М/р. Отдохнут теперь пусть ножки, а похлопают ладошки! Посмотрим, какие послушные у наших деток ладошки!
Дети выполняют игровые движения под русскую народную мелодию «Ладушки - ладошки»
Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.
Хлопали ладошки, отдохнём немножко. Да!
Кашку варили, ложечкой мешали,
Куколку кормили, кисоньке давали. Да!
Кулачки сложили, кулачками били.
Тук-тук-тук, тук-тук – кулачками били. Да!
Рылись мы в песочке, пекли пирожочки.
Так-так, так, так, так – пекли пирожочки. Да!
Ладушки плясали, деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля-ля, деток забавляли!
Ладушки устали, ладущки поспали
Баю-баю-баю – ладушки поспали!
(Речитативом)
А теперь пора вставать, будут ладушки играть!
Вот так, лады у меня – ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
М/р. Ой, послушные ладошки, всё умеют делать – и пирожки печь, и домик строить, и плясать, и отдыхать! Надо похвалить ладошки, погладить их!
Песня «Ладошки» на мелодию р. н. п. «Я на горку шла»
(Дай ладошечку, моя крошечка, я поглажу тебя по ладошечке)
М/р. До свидания, мои хорошие, до свидания, мои пригожие! Приходите в гости снова, буду рада видеть вас
Дети с мамами выходят из зала под русскую народную мелодию.
Музыкальный репертуар.
1. «Ладушки» р. н. пр. в обр. Н. Римского – Корсакова
2. Пляска «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.
3. «Ладушки – ладошки» р. н. м.
4. Песня «Ладошки» р. н. м. «Я на горку шла"