Людмила Дудоладова
«Лаборатория для маленьких исследователей». Фотоотчет об экспериментальной деятельности в ДОУ
29.11.2017 года нашей группе начала свою работу научная лаборатория
Именно в этот день наш детский сад принимал гостей со всего района, так как на базе нашего детского сада состоялся районный семинар на тему:«Исследовательская деятельность дошкольников как основа развития
интеллектуальных способностей детей и познания окружающего мира».
Публикация «„Лаборатория для маленьких исследователей“, Фотоотчет об экспериментальной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Лаборатория – новый элемент развивающей среды. Появилась она у нас для развития у детей познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности.
Лаборатория – это один из элементов специфической игровой деятельности ребёнка (работа в нашей лаборатории предполагает превращение детей в “учёных”, которые проводят совместно с воспитателем опыты и эксперименты, наблюдения по разной тематике).
Чтобы дети почувствовали себя настоящими учёными, наши родители пошили для них специальную одежду, и за это им отдельное спасибо.
На районном семинаре мы с ребятами изучали свойства волшебного камня - магнита.
Ребята очень серьёзно подошли к проведению опытов. Ведь помощи попросил у них Карлсон, который нашёл не известный ему камень.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 года нашей группе начала свою работу научная лаборатория](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-184838-1512294763.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Именно в этот день наш детский сад принимал гостей со всего района так как на базе нашего детского сада состоялся районный семинар на тему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-184838-1512295122.jpg)
ребята охотно рассказали легенду о том как нашли магнит.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность дошкольников как основа развития интеллектуальных способностей детей и познания окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-184838-1512295384.jpg)
А затем приступили к изучению его свойств.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Появилась она у нас для развития у детей познавательного интереса формирования навыков](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-184838-1512295627.jpg)
Ребята очень старались чтобы Карлсон понял с какими предметами дружит магнит, а с какими нет, рассказали чего боится магнит, и что служит преградой для него, а что нет.
А когда пришло время немножко отдохнуть, ребята превратились в магнитных человечков.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-184838-1512296045.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Чтобы дети почувствовали себя настоящими учёными наши родители пошили для них специальную одежду и за это им отдельное спасибо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-184838-1512296183.jpg)
В заключении ребята рассказали Карлсону, где применяют магнит, и показали, где в нашей группе можно встретить магнит.
После проведения всех опытов, мои юные исследователи занесли результаты в специальный дневник и подарили на память Карлсону.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 На районном семинаре мы с ребятами изучали свойства волшебного камня магнита](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-184838-1512296496.jpg)
Карлсон попрощался, но обещал вернуться.
Вот так началась работа в нашей лаборатории. Следующим объектом для исследований у нас будет СНЕГ.