Ольга Ходоренко
«КВН знатоков природы». Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«КВН знатоков природы»
Занятие по ознакомлению с природным окружением.
Программное содержание: закрепить знания детей о растениях, находящихся в уголке природы, о способах ухода ними;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и люди» : люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
- закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений;
- развивать речь детей и активизировать словарь (посадить, взрыхлить);
Публикация «„КВН знатоков природы“, Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам;
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, развивать творчество, фантазию, умение мыслить образно;
- развивать умения детей слышать вопросы и задания воспитателей, выслушивать ответы сверстников.
4. Оборудование, наглядность: эмблемы для участников команд, разрезные картинки с изображением растений.
5. Ход занятия:
Воспитатель. Вот и настал новый день, давайте друг другу улыбнёмся. Нам хорошо вместе. Пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.
Ребята, вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие игры вы знаете?
Дети: Компьютерные, подвижные, спортивные, пальчиковые, настольные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной игрой, в которую будем играть все вместе. Называется она - КВН. Игра для весёлых и находчивых. Как вы думаете играть интереснее одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Воспитатель: КВН - командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы запомнили названия растений уголка природы и правила ухода за ними.
Входит Рассеянный.
Рассеянный: - Это станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю: что за шутки!
Еду я вторые сутки…
Помогите мне, друзья,
Объясните мне, где я?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Рассеянному куда он попал.
Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают быть членом жюри.
Воспитатель: Есть весёлая игра
Называется она – КВН.
Шутки, смех
Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали
В КВН
Чтоб жюри довольно было,
В КВН.
Воспитатель: У нас две команды: «Знайки» и «Умники». А теперь первое задание: «Отгадай загадку».
Команды по очереди отгадывают загадки о растениях, находящихся в уголке природы.
1. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
2. Чем-то он на лук похож.
И для каждого пригож,
Запасу его я впрок
Столь полезный нам (чеснок)
3. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Каждый пламя прячет,
А кто съест – заплачет?
(Перец)
4. Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка,
Остроносая старушка
Знаем мы тебя … (петрушка)
5. В огороде крупный зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? – Прокоп,
Громко скажет нам … (укроп).
6. Бабочек синих и жёлтых, и белых
Много на клумбу цветочную село.
Сами узнаете их без подсказки.
Это цветочки - … (анютины глазки)
7. Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта - … (лук)
8. Из луковки вырос,
Но в пищу негож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(тюльпан)
Жюри подводит итоги после каждого конкурса.
Воспитатель: задание для капитанов.
«Угадай по описанию». Из уголка природы, используя «Чудо-огород», капитанам даётся описание растений. Они должны отгадать про какое растение идёт речь.
3 задание. «Домашнее задание». Предлагается детям из команд рассказать стихотворение, загадать загадку или спеть песню про растение из «Чудо-огорода».
4 задание. Нарисовать любое растение из уголка природы. Кто нарисует более похожее получает больше баллов.
5 задание. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
6 задание. «Что сначала, что потом…» Детям предлагается составить последовательную цепочку взаимосвязанных событий, используя комплект схем (семя, росток, растение с листочками, бутон, цветы, плоды).
7 задание. «Закончи предложение».
Огурец овальный, тыква …
Лук горький, а морковь …
Огурец зелёный, помидор …
8 задание. Одной команде предлагается назвать светолюбивые растения, другой – тенелюбивые.
9 задание. Сложить изображения растений из пазлов. Какая команда быстрее справится – получает большее количество баллов.
Жюри подводит итоги КВН, награждает победителей.
Рассеянный: Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Ребё нок: Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Да-да. Вспомнил куда!
На Бассейную пора!
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!