Евгения Гонцова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Квест-путешествие «Селенгинск мой — гордость моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать знания детей о малой Родине, любовь к родному поселку.
Программное содержание
1. Знакомить с понятием «малая Родина», «большая Родина.
Закреплять знания детей о гербе города Москвы, Республики Бурятия, родного поселка Селенгинск.
Познакомить с историей возникновения поселка Селенгинск.
Закреплять знания детей о памятных местах родного поселка.
Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Квест-путешествие „Селенгинск мой — гордость моя“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику кистей рук, умение работать с Дарами Фрёбеля, продолжать учить создавать коллективную работу.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывать любовь к Родине, родному поселку.
Материалы и оборудование: карта России, карта Республики Бурятия, картинки с изображениями достопримечательностей посёлка Селенгинск и города Москвы для д/и «Найди знакомые места п. Селенгинск», пазл с изображением герба Селенгинска для дидактической игры: «Собери герб», стрелочка из картона коробка для игры «Волшебная коробка», сумочка, презентация к НОД, ноутбук, экран, проектор.
Раздаточный материал: игровой набор «Дары Фрёбеля» для изготовления «Поселок будущего
Предварительная работа:
1. Ориентирование по карте Мира.
2. Экскурсия по улицам поселка.
3. Оформление Уголка по патриотическому воспитанию.
4. Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
5. Заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае.
6. Беседы о родном поселке, о Родине.
7. Рисование на тему «Мой поселок».
Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о родном городе. Оформление альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей поселка.
Словарная работа: Россия, республика, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «селенгинцы».
Используемые методы во время НОД:
1. Словесные: беседы по теме (большая Родина, малая Родина).
2. Игровые: сюрпризный момент – путешествие с помощью стрелочки, игры: «Собери герб Селенгинска», «Найди знакомые места поселка Селенгинск».
3. Практические: изготовление «Посёлок будущего» из игрового конструктора «Дары Фрёбеля».
Ход НОД:
Дети заходят в муз. зал (под музыку, становятся полукругом.
Восп-ль: Ой, ребята, на наш телефон пришла SMS с неизвестного номера
-Давайте посмотрим, что в ней написано?
- Читаю СМС: «Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш поселок на карте Республике Бурятия с интересным названием. И мне так интересно стало узнать о вашем поселке: где он находится, какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях поселка, о гербе поселка, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу «малую Родину»,но в этом нам поможет оператор, который будет снимать фото видео съемку.
(карта России, карта Республики Бурятия.)
- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по поселку Селенгинск, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
1 остановка: «Географическая»
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить малой Родине.
- Ребята, а что такое «малая Родина»?
Дети: Малая Родина – это наш поселок, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад.
Восп-ль: Ребята, а что такое «большая Родина»?
Дети: Большая Родина – это наша страна Россия.
- Правильно. Россия самая большая страна в мире.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к карте. Посмотрите на нее –это карта России. На ней много разных маленьких и больших областей, республик, округов (показ детям).
А как называется столица нашей «большой Родины»?
Дети: Столица нашей «большой Родины» называется Москва.
Воспитатель: Покажите и обозначьте город Москва изображением герба данного города.
Воспитатель: Давайте, найдем на ней Республику Бурятию.
Дети: (показ на карте России).
Воспитатель: Как называется столица нашей республики?
Дети: Столица нашей республики - Улан-Удэ.
Воспитатель: Давайте его покажем и обозначим изображением Герба города Улан-Удэ.
(Дети показывают город и обозначают его.)
Воспитатель: А теперь посмотрите на карту Республики Бурятия.
- Кто знает, где находится поселок Селенгинск на этой карте?
- Покажите.
(Индивидуальный показ ребенка.)
- Ребята, а как называются люди, живущие в посёлке Селенгинск?
Дети: Люди, живущие в поселке называются «селенгинцами».
Воспитатель: Итак, мы указали на карте России - нашу большую страну Россию и её столицу Москва, Республику Бурятия и её столицу и на карте Республики Бурятия показали наш посёлок Селенгинск.
-«Как и у каждого города, у нашего поселка есть своя история. Это было давно. Решили построить в Бурятии картонный комбинат, а рядом поселок для рабочих.
Раньше на месте поселка была непроходимая тайга да топкие болота. Со всех концов нашей страны съехались молодые строители и приступили к строительству завода и поселка. Вначале строящийся поселок называли Вилюйск.
С годами он становился все краше и постепенно превратился в поселок городского типа. Тогда ему дали новое название – Селенгинск. Вот какая история у нашего поселка.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть пазла.
Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Знакомые места посёлка».
- Ребята, на столе лежат фотографии. Вам нужно отобрать знакомые места нашего поселка Селенгинск и поместить на одну доску,а те которые не относятся на другую доску.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке :
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная коробка».
Д/и «Волшебная коробка»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из коробки и назвать, к какой профессии он относится, найти картинку, данную профессии и поместить на доску.
Воспитатель: Ребята, ваша 3-ая часть пазла.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 3-я остановка: «Посёлок Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас построить «Посёлок будущего».
( Перед ними на столах имеются: игровой набор «Дары Фрёбеля"
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую Родину.
-Чья постройка больше вам понравилась? Давайте дадим этим ребятам собрать пазл.
- И последняя часть пазла.
- Ребята, вам нужно сложить пазл.
(Дети складывают пазл на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», Поселка Селенгинска. Давайте обозначим им на карте Республика Бурятия поселок Селенгинск.
Воспитатель: И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш поселок?
(Ответы детей.)
- Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашем поселке и отправить его исследователю.
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего путешествия?
Стихотворение «Родина»
Это край чудесный
Там,где синь небес
Золотое поле
И зеленый лес
Ручеек звенящий
И весенний гром
Это –запах хлеба
Это отчий дом
Родина Родная
Наша сторона
Ты на всей планете
Лучшая страна.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать.
Под музыку детям вручаются медали знаток Селенгинска.