Получи документы

Конспект занятия «Куренье — вред, куренье — яд, нам все об этом говорят»

Татьяна Волкова
Конспект занятия «Куренье — вред, куренье — яд, нам все об этом говорят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Методическая разработка

по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактике социально-значимых заболеваний

и употребления психоактивных веществ среди обучающихся

«Куренье – вред, куренье – яд, Нам все об этом говорят»

автор составитель: Волкова Татьяна Сергеевна

г. Уварово 2024

Аннотация:

Актуальность

В наше время курение распространено очень широко и часто курящие люди даже не думают об этом, как о проблеме. К сожалению, это явление распространено и среди родителей маленьких детей, которые не задумываются о проблеме здоровья, пассивного курения и создании нездорового образа жизни как картины мира у малыша. Стремясь быть похожими на значимых взрослых, дети попадают в зависимость от употребления табачных изделий. Поэтому важной задачей детского сада является организация просветительской и профилактической работы о вредных привычках. В дошкольном возрасте формируется фундамент физического и психического здоровья, именно в это время организм интенсивно развивается. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков хороших полезных привычек, осознанную потребность в здоровом образе жизни.

Цель

Формирование отрицательного отношения к курению и положительного к здоровому образу жизни.

Задачи

• Сформировать отрицательное отношение к курению;

• Расширить представление детей о вреде курения и болезнях, к которым оно приводит;

• Способствовать развитию позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа).

Планируемые результаты

Закрепление представлений о вреде курения через сказочные образы.

Педагогические технологии

Информационно-коммуникационные (диалог); здоровьесберегающие (физкультминутка); технология исследовательской деятельности (сократическая беседа); технологии предметно – развивающей среды (иллюстрации к сказке на слайдах презентации).

План-конспект занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Потому, что здоровье для человека очень большая ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Как вы считаете, а что такое здоровье? (Ответы детей)

Правильно, молодцы. Здоровье – это хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть. Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся, у них много сил и т. д.

От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т. д.)

Правильно. К сожалению, часто люди начинают заботиться о здоровье тогда, когда его теряют. А что сильно вредит здоровью? (курение, алкоголь, вредные привычки, плохое настроение и др.)

Как вы думаете, что такое «вредные привычки»? Какие они бывают? (Ответы детей)

Да, вредных привычек немало и важно, чтобы их не было. Давайте поговорим с вами про такую вредную привычку, как курение. Это очень хитрая и опасная привычка, которая отбирает здоровье человека и приносит вред не только тому, кто курит, но и тем, кто рядом. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Основная часть:

Вы правы ребята, курение это очень плохо и вредно. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, в которой зайчик начал курить и узнаем, куда привела его эта вредная привычка. Давайте посмотрим на экран.

Запуск презентации на экране

Сказка про Зайца, который начал курить

Как вы думаете, ребята, зайчик сделал правильный выбор? (Ответы детей)

Я с вами согласна. Лучше вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и радоваться, чем подчиняться вредным привычкам и болеть.

Физкультминутка

Воспитатель: У меня есть волшебный мяч, который поможет вам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Я бросаю кому то из вас мяч, называя привычку. Вам нужно сказать, что она приносит человеку: пользу или вред. Ловите мяч и говорите «польза», если она не вредит здоровью, и ловите мяч и говорите

«вред», если она плохая и вредная. Когда ответите, мяч верните мне.

Делать ежедневно зарядку (польза)

Есть свежие овощи (польза) Поздно ложиться спать (вред)

Долго сидеть за компьютером (вред)

Чистить зубы два раза в день (польза) Курить (вред)

Заниматься спортом (польза) Целый день смотреть телевизор (вред)

Закаляться (польза) Есть много сладкого (вред)

Молодцы, вы сделали правильный выбор!

Заключительная часть:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился заяц, после того, как нашёл сигареты? (К курению)

А как изменилось здоровье зайца после того, как он начал курить? (Дети: кашлять стал, похудел, пропал аппетит, не спал)

Правильно. Курение вредит здоровью, тот, кто курит, плохо ест и спит, кашляет, задыхается и быстро устает. Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье.

Давайте подведем итоги. У вас у каждого на столах лежат 2 смайлика. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашей беседы. Выберите один из смайликов и прикрепите его на доску. Улыбающийся – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т. е. жизнь без сигарет, а грустный - кто считает, что курение не повредит ему.

(Дети кладут на доску смайлики которые они выбрали самостоятельно) Воспитатель: Молодцы! Расскажите сказку про зайчиков родителям и напомните им, что курить – здоровью вредить.

Итак, мы поговорили о самой вредной привычке у взрослых – о курении. Мы сделали вывод, что курение это вредно. И мы дружить с такой вредной привычкой НЕ БУДЕМ!

Если вы согласны со мной, то давайте похлопаем. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куренье — вред, куренье — яд, нам все об этом говорят»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 20:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Куренье — вред, куренье — яд, нам все об этом говорят»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волкова (УИ 115651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД