Оксана Шелашская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Купание куклы Маши и её друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в группе раннего возраста
«Купание куклы Маши и её друзей»
Цель :познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
Образовательная:
-упражнять в умении называть названия предметов, действия с ними.
-упражнять в умении узнавать и называть предметы личной гигиены.
-упражнять в умении пользования ими.
-упражнять в умении отвечать на вопросы
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Купание куклы Маши и её друзей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
-обогащать словарь новыми словами существительными (мыльница, губка, ванночка, глаголами (намыливать, смывать, прилагательными, характеризующими качества предметов (твёрдое, жидкое)
Развивающая:
-развивать познавательный интерес
-развивать наблюдательность
-развивать диалогическую речь
-развивать память
-развивать внимание
Воспитательные :
воспитывать культурно-гигиенические навыки
воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Мам купает ребёнка», «Дети умываются», предметных картинок с изображение предметов используемых для умывания, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим куклу Машу умываться». Знакомство с водой, ее свойствами, где ее можно встретить. Разучивание потешек: «Водичка – водичка», чтение отрывков из стихотворения К. И.
Чуковского «Мойдодыр».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Материалы и оборудование: стол детский, ванночка, кукла Маша ; ванночки для кукол и куклы по количеству детей, губки, салфетки, полотенца, мыло, коляски и кроватка для кукол, музыкальное сопровождение: аудиозапись колыбельной песни.
Методы и приемы: Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы. Игровой - укладывание куклы спать. Индивидуальная работа.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла Маша с друзьями.
-Давайте с ними поздороваемся
Дети здороваются (Здравствуйте).
Воспитатель Здравствуй Маша, что случилось почему вы такие чумазые.
Воспитатель: Ребята кукла Маша говорит, что они играли в песочнице и какой - то мальчик обсыпал их песком. Поэтому они с друзьями такие грязные.
Воспитатель. Ребята Кукла Маша и её друзья не хотят ходить грязными, и просят нас им помочь.
Воспитатель: Ребятки, поможем кукле Маше и её друзьям?
Дети - отвечают (Да).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как помочь кукле Маше и её друзьям. ?
Родион: Куклу Машу надо помыть.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что надо для того, чтобы искупать Куклу Машу и её друзей?
Лиза: Вода.
Воспитатель: Правильно Лиза. Мы не можем купать куклу Машу и её друзей без воды.
Воспитатель: Ребята, что ещё нам надо чтобы искупать Куклу Машу и её друзей?
Миша : Полотенце.
Воспитатель: Молодец Миша. Полотенцем мы будем вытирать кукол после того как помоем их.
Костя: Мыло.
Воспитатель: Правильно Костя. Нам понадобиться мыло, чтобы смыть всю грязь с куклы Маши и её друзей.
Воспитатель: Ребята, ещё нам, понадобятся ванночка, губка. Давайте посмотрим в моем чудесном мешочке.
Игра «Чудесный мешочек!
Я - чудесный мешочек
Вам, ребята, я дружочек
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Воспитатель предлагает детям вытащить из чудесного мешочка разноцветное мыло, губку и мыльницу.
Воспитатель: Что достал Родион.
Воспитатель: Ребята это мыльница. Мыльница домик для мыла.
Воспитатель: Что достала Лиза. Покажи деткам что это?
Миша : Полотенце.
Воспитатель: Правильно Родион это полотенце. Потрогайте его, какое оно?
Лиза: Мягкое,
Вика: Пушистое.
Воспитатель: Что достал из мешочка Миша.
Лиза : У меня тоже такая есть. Мне этим моя мама моет ручки и ножки.
Воспитатель. Да Лиза этим моют деток. Это губка.
Воспитатель : Ребята потрогайте её ,какая она?
Вика : Мягкая.
Воспитатель : Для чего нужна губка
Костя: Чтобы мыться.
Воспитатель: Что ты достал из мешочка Костя?
Костя: Мыло.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужно мыло?
Родион : Чтобы мыть руки после прогулки.
Воспитатель : Ребята потрогайте мыло, какое оно?
Лиза: Зелёное.
Миша: Оно хорошо пахнет.
Воспитатель: Ребята еще мыло твёрдое.
Воспитатель: Ребята мыло бывает разным-при разным. Оно может быть твёрдым и жидким, налитым в специальной бутылочке. Разного цвета: синим, зеленым, оранжевым, красным.
Пальчиковая игра «Водичка – водичка»
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Водичка- водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
(Воспитатель продолжает)
Кто у нас хорошая,
Кто у нас пригожая?
Воспитатель: Машенька Хорошая, Машенька пригожая! (воспитатель и дети гладят Машенька по голове)
Воспитатель: Ребята перед купанием Маши и её друзей надо засучить длинные рукава у кофточек, чтобы их не намочить.
Воспитатель: Снимем с куклы Маши и её друзей одежду. Положим кукол в ванночки, осторожно! (дети кладут кукол в кукольные ванночки);
Воспитатель: Нальем воду, теплая водичка, (дети наливают воду):
Воспитатель: Возьмем губку и мыло, странно почему – то мыло не мылиться э
Воспитатель Ребята как вы думаете, почему мыло не мылится?
Костя : Мыло надо намочить водичкой
Воспитатель : Молодец Костя.
Воспитатель: Смачиваем мыло водичкой и намыливаем губку, (воспитатель оказывает помощь, если не получается).
Воспитатель: Начинаем мыть кукол приговаривая будет мыло мылиться, будет пена пениться, вымоем голову,вымоем ручки, вымоем ножки, вымоем спинку, вымоем животик
Воспитатель : Ребята купаем Куклу Машу и её друзей аккуратно воду не разбрызгиваем.
Воспитатель: Ребята у меня в синем ведёрке горячая вода А в красном ведёрке вода-холодная. Я смешаю горячую воду с холодной, и водичка станет какой?
Лиза : Тёплой
Воспитатель: Ребята потрогайте водичку, какая она стала?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Ребята берем ведерко с чистой теплой водой и аккуратно смываем мыло.
Воспитатель: Тёплую водичку льём на нашу птичку
Воспитатель: Ребята чтобы кукла Маша и её друзья не простудились и заболели нужно их скорей вытереть полотенцем, берем пушистое полотенце и вытираем куклам личико, голову, ручки, ножки, спинку, животик, свои ручки не забудем вытереть, (дети повторяют движения и действия воспитателя). Оденем наших кукол в чистые халатики.
Воспитатель: Ребята посмотрите кукла Маша и её друзья стали такими чистыми.
Воспитатель: Кукла Маша говорит спасибо вам ребята. Ай баю, баю, баю,
Воспитатель: Ребята куклы устали и хотят спать, давайте уложим их в кроватки и споём им колыбельную песенку.
Дети укачивают кукол, напевая под музыку.
Воспитатель : Ребятки наша Маша и её друзья куклы уснули.
Воспитатель : Ребята вода в ванночке стала грязная и мыльная. Как вы думаете,что надо сделать с водой?
Родион: Её надо вылить.
Воспитатель : Ребята, куда мы положим мыло?
Вика : В мыльницу. В её домик.
Воспитатель : Ребята мокрое полотенце надо повесить сушиться.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Лиза: Купали куклу Машу.
Воспитатель : А что еще делали?
Миша: Спать укладывали.
Воспитатель: А что лежало в чудесном мешочке?
Родион: Мыло.
Костя: Губка.
Вика: Полотенце.
Воспитатель : вы все очень потрудились и постарались. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, чем необходимо пользоваться при купании и можете помочь маме купать своих братишек и сестрёнок.