Кристина Болдова
Конспект занятия «Куклина сказка» по пьесам из «Детского альбома» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с музыкой П. И. Чайковского.
Задачи:
1) Образовательные:
• Разнообразить музыкальные впечатления детей.
• Знакомить детей с пьесами из «Детского альбома» Чайковского посредством танцевальной и оркестровой импровизации.
• Пополнить знания детей по теме: «Игрушки».
2) Развивающие:
• Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.
• Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.
3) Воспитывающие:
• Воспитывать чувство эмпатии, любви к ближнему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чайковский П.И.
- Темочки
• Воспитывать любовь к классической музыке.
Оборудование: осенние листочки (из картона, кукла, лошадка, солдатики, барабаны, ложки, музыкальные инструменты, раскраски (лошадки, солдатики, куклы, волшебная палочка.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель в образе Феи встречает детей.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, заметили, мое необычное преображение. Сегодня я, Фея Музыки, а вы мои маленькие помощники. А вот и моя волшебная палочка.
Звучит пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Ребята, моя волшебная палочка, предлагает нам отправиться в осенний лес.
А для этого мы возьмем осенние листочки и попробуем с ними покружиться в такт музыке.
Дети берут по два листочка и придумывают плавные, неторопливые движения.
Музыкальный руководитель:
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
(А. Пилатов)
Ребята, а вы знаете, что мы попали в волшебную музыкальную страну? А кто это сидит на скамейке? (находит куклу)
Звучит пьеса «Болезнь куклы».
Музыкальный руководитель: Ребята, эта кукла грустит, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Музыка нам подсказывает, что кукла заболела.
Наша куколка больна,
Не играет вдруг она.
И не ест она, не пьет,
Что же с нею кто поймет?
Звучит пьеса «Баба Яга».
Музыкальный руководитель: Кажется, не обошлось здесь без бабы Яги. Слышите, как она летает?
Музыка звучит зловеще и тревожно!
Баба Яга костяная нога!
Мимо куклы пролетала,
Всех друзей ее забрала.
Спрятала и улетела,
Вот и кукла заболела!
Ребята, давайте, поможем кукле и найдем ее друзей!
Музыкальный руководитель и дети идут по залу в поиске игрушек.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель:
Дружно, весело, шагайте,
Выше ножки поднимайте.
Слышу родных братиков,
Маленьких солдатиков!
Дети дружно маршируют под музыку.
Музыкальный руководитель:
Барабаны в бой зовут,
При беде так громко бьют!
Дети и музыкальный руководитель находят солдатиков возле барабанов, относят их к кукле.
Звучит пьеса «Играем в лошадки»
Музыкальный руководитель:
Кто же это вдалеке,
Скачет быстро налегке?
Слышен цокот всех копыт,
Лошадка к кукле так спешит!
Дети и музыкальный руководитель скачут прямым, боковым галопами, а затем лошадки на месте стучат копытцами.
Музыкальный руководитель:
Ложечки стучат, стучат,
Лошадку видеть все хотят!
Дети и музыкальный руководитель находят лошадку рядом с ложками, относят ее к кукле.
Звучит пьеса «Новая кукла»
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите музыку, как вы думаете, кукла выздоровела? (ответы детей)
А как вы догадались? (характеризуют музыку). Да в этой волшебной стране музыка всегда помогает своим жителям и гостям!
Ребята, а давайте мы кукле сделаем подарок, сыграем на музыкальных инструментах, которые нам сегодня тоже помогали!
Музыкальный руководитель:
Кукла наша очень рада,
Рады все ее друзья!
А подарочки, ребята,
Принимайте от меня!
Я, фея Музыки, а вы лучшие - мои помощники!
Чтоб встречу нашу не забыть,
Раскраски хочу Вам предложить!
Лошадка, кукла, солдатики,
Теперь Ваши приятели!
(раздает детям раскраски)
Спасибо Вам, ребята, за помощь. Вы очень добрые, смелые и музыкальные!
Буду ждать встречи с Вами в своей музыкальной стране!