Максименко Анастасия
Конспект занятия «Кукла Маша пришла в гости»
▼ Скачать
Представляю вашему вниманию, дидактическое пособие "Сказочный фартук", предназначенное дл использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста.
Фартук можно использовать в разных формах работы с детьми:
1. При знакомстве с художественным произведением и обыгрывании детьми сказки.
2. Показ педагогом сказки или спектакля для детей.
3. Интерактивный спектакль.
4. Использование фартука при инсценировании песен.
5. использование фартука при активном слушании музыки на разные темы.
6. Использование фартука как панно для дидактических игр.
Один из вариантов работы с детьми вы можете посмотреть ниже.
Публикация «Конспект занятия „Кукла Маша пришла в гости“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
-обучающие: закрепить знание русской народной сказки «Колобок». Закрепить знания детей о диких животных. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных (длинный, пушистый, острые); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, учить правильно держать карандаш.
-развивающие: развивать речевую активность, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений. Формировать умение проводить плавную линию карандашом, сохранять правильную (рабочую) позу за столом
-воспитывающие: формировать интерес к художественному слову. Поощрять в детях чувства взаимопомощи, отзывчивости в коллективном игре-занятии, последовательности и аккуратности в выполняемой работе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», просмотр мультфильма, показ настольного театра, пальчикового театра, рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по ней, конструирование из кирпичиков «Дорожка для Колобка» в вечернее время лепка по теме: «Колобок», прослушивание аудиозаписей и музыки из сказок.
Словарь: звукоподражания (ы-ы-ы, р-р, ам, имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь, местоимений (он, она, указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет, «Колобок катиться по дорожке»
Материал: Фартук со сказкой «Колобок», игрушка-колобок, заяц, волк, медведь, лиса, баба и дед; альбомного листа (на каждого ребенка, цветные карандаши. Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Ход занятия.
Дети заходят в музыкальный зал. Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Организационный момент
Воспитатель просит детей помочь присесть на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Детки, кто это стучится к нам в дверь? Давайте я открою и посмотрим кто к нам пришел.
Воспитатель идет открывать дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Куколка.
Воспитатель: Давайте пригласим куколку зайти к нам. Пусть она отдохнет, куколка долго шла и устала.
Воспитатель и дети сажают куклу на стул, дети тоже садятся на стулья.
Воспитатель: Детки, а вы хотите узнать, как куколку зовут?
Дети: Да.
Воспитатель: Куколка, как тебя зовут?
Кукла : Меня зовут Машенька.
Воспитатель: Машенька, познакомься с нашими ребятами-это….
Воспитатель (Маша) : Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей.
-Я приглашаю вас в сказку.
Воспитатель: Маша, а в какую сказку, ты, нас приглашаешь?
Маша : Я забыла, но надеюсь, что вы мне поможете вспомнить как эта сказка называется, вы мне потом скажите.
Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся в гости к сказке,
Физкультминутка
«Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли? ( ответы детей: на полянку, а вы знаете зачем мы сюда пришли (ответы детей).
Воспитатель: пришли мы на веселую полянку, чтобы с вами поиграть, повеселиться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на полянке? (обращает внимание на корзинку, в которой лежит фартук) Дети обнаруживают корзину с фартуком.
Воспитатель: что это? Ответы детей.
Какой красивый фартук. Что на нем изображено? (ответы детей)
Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «Правильно. Давайте вспомним сказку. Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Дети, давайте поможем бабушке замесить тесто.
Упражнение для пальцев «Тесто»
- Тесто, тесто, месим, месим,
Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 2 раза)
Воспитатель: «Испекла его и положила на окошко остывать. Надоело Колобку лежать. Он и покатился. (Колобок-игрушка выкатывается из окошка).
Воспитатель: «Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) попрыгайчик.
Зайчик. «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). – «Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою».
Дети с воспитателем исполняют русскую народную песенку «Я-колобок, колобок!».
Воспитатель: «И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
( Дети отвечают: «Волк»).
Воспитатель: «а как волк рычит? Как показывает когти?» (воспитатель помогает ребенку изобразить волка). Что же ребята, Волк говорил Колобку, когда его встретил?»
Ребенок: «Колобок, колобок, я тебя съем.».
Колобок. (воспитатель) - «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…»
Воспитатель: - «Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Медведь «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок (воспитатель). «Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем!». Предложить одному из ребенку быть медвежонком.
Игра «Медвежонок».
(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, после определенных строк стиха убегают на стульчики).
Медвежонок, медвежонок
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.
Воспитатель: - «Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
( Дети: «лиса»)
Лиса (воспитатель) «Колобок, колобок, я тебя съем!».
Колобок (воспитатель). «Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем».
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель говорит слова, дети подхватывают: «По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегают врассыпную).
Вот какие зайки,
зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки (Садятся на корточки и «роют»).
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. (Зайчики разбегаются).
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (Лисичка их догоняет).
Воспитатель: - «И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята поможем Колобку поскорей вернуться домой к бабушке и дедушке. Сядем за столы и на листочках проведем карандашом дорожку Колобку домой.
(Дети садятся и рисуют карандашом дорожку Колобку домой)
Маша : Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?
Заключительная часть
Воспитатель задает детям вопросы:
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Какую сказку мы с вами вспомнили?
-от кого укатился колобок?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Молодцы, ребята. Укатился Колобок только Лиса его и видела. А Маша с нами прощается. Она приготовила для вас гостинец - сладкие, круглые яблочки.