Папки-передвижки

«Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Нина Баранова
«Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием животного мира калмыцких степей.

2. Закрепить знания о группах животного мира.

3. Закрепить знания о природных зоне Калмыкии - степи.

4. Развивать аналитические способности, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.

5. Прививать любовь к природе, родному краю.

Публикация «„Кто живет в степи?“ — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи со звуками степи (пение птиц, стрекотание насекомых, м/м проектор, м/м презентация «Кто живет в степи», альбомные листы с графическим диктантом «Бабочка», простые карандаши, д/игра «Кто мои детки?».

Ход занятия:

1. Орг. момент. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что там изображено? (Ответы детей).

2. Основная часть.

- Правильно, это степь. Давайте поедем туда и посмотрим, кто же там живет?

Включаются аудиозаписи со звуками степи.

Степь - как море! Ранней весной это море разноцветное - зеленое, желтое, красное, голубое; а когда загустеют белые ковыли – станет степь серебристой. И потекут по серебристой равнине волны степного ветра и темные тени светлых облаков.

Раз в степи много трав, то должны быть и животные, жизнь которых связана с травами.

А) Работа с м/медийной презентацией.

- Скажите, кто от нас спрятался? Отгадайте загадки.

1) Выходя из норки в степь

Буду столбиком стоять.

И прерывисто свистеть,

На заре весну встречать (суслик).

У калмыков говорят: «Если суслик из норы вылез и засвистел, значит весна пришла, праздник Цаган Сар (встречу весны) отмечают».

2) Знай, две пары ног имею,

В норке целый день я сплю.

Солнце сядет и стемнеет…

В ночь охотиться люблю (тушканчик)

Тушканчика называют земляным зайцем, потому, что похож на зайца, а «земляной» потому, что живет под землей и только по ночам выходит из норы пастись и бегать.

3) В коричневой шубке зверек:

Не ласка, не мышь, не хорек,

В защечных мешочках зерна

С полей натаскал он сполна (хомяк)

Всех этих животных называют грызунами. Питаются они травами и семенами, живут в норах под землей, потому, что там не жарко летом и тепло зимой, а нора – надежное убежище от хищников.

Живут в степи и более крупные животные.

4) С ветром мчусь я наравне

По родной стороне.

Пронесусь я без оглядки,

Пахнет воздух пылью сладкой (сайгак)

Сайгаки – это степные антилопы. Они всю жизнь переходят с места на место. Раньше сайгаков на земле было много, но люди их отстреливали на мясо. Сейчас запретили на них охоту. Сайгаки занесены в Красную книгу.

Дети, послушайте стихотворение Калмыцкого поэта Григория Кукарека –

«Сайгачонок на руках»

Словно маленьких ребят,

Берегите сайгачат.

Если ранен сайгачонок,

Выбился он из силенок,

Мать в просторах потерял,

От товарищей отстал,-

Заберите в теплый дом,

Напоите молочком,

От собак оберегайте,

Со двора не выпускайте.

А когда он подрастет,-

Пусть в родную степь уйдет!

5) Мы бодро по пескам шагаем

И на спине горбы таскаем.

Там много жира про запас,

Который выручает нас (верблюд)

Верблюды живут не только в пустынях, но и в степях. Питаются травами, колючими кустарниками. Люди приручили верблюдов и сделали их как домашними животными. Они используют верблюдов для перевозки груза через пустыню или бескрайние просторы степей, где не может проехать транспорт. Верблюды могут пройти большой путь без пищи и воды, под жарким палящим солнцем потому, что у них на горбах накапливаются большие запасы жира и воды.

- Скажите, как одним словом назвать эту группу животных? (Звери)

- Какие отличительные признаки зверей вы знаете?

(У них 4 лапы, у них есть жилище, где они выращивают детенышей, тело покрыто шерстью.)

Б) Д/игра «Кто мои детки?»

Цель: Закрепление знаний о названиях детенышей животных.

Лиса-лисенок,

Заяц-зайчонок,

Мышь-мышонок,

Барсук-барсучонок,

Верблюд-верблюжонок,

Волк-волчонок,

Сайгак-сайгачонок,

Белка-бельчонок,

Медведь-медвежонок,

Олень-олененок,

Лось-лосенок.

В) Работа с презентацией.

А теперь мы рассмотрим другую группу животных. Загадки о птицах.

1) Раскинув крылья я парю -

В безмерной вышине.

На жертву камнем упаду,

Прижав когтем к земле (орел)

2) Глянь-ка, беленькая птица

Долго над рекой кружится,

Низко у воды летает,

Клювом рыбу забирает (чайка)

3) Любит гнездиться в болотных местах,

Поутру громко курлычет,

Серая птица на длинных ногах

Вдаль собираясь, птиц кличет (журавль)

4) Острый длинный клюв у птицы,

Стоя на одной ноге

Смотрит пристально в водицу:

Рыбка не мелькнет в воде? (цапля)

5) Просыпаюсь утром ранним,

По деревьям барабаню.

Под кору свой клюв сую

И букашек достаю (дятел)

- Как называют дятла в природе? (санитар лесов).

- Как называется эта группа животных? (Птицы)

Птицы, живущие в степи, питаются травами, насекомыми, семенами: а хищные птицы (орел, сыч, ястреб) – мелкими животными-грызунами. На зиму, когда исчезают насекомые и семена трав, многие птицы улетают в теплые страны.

- Какие у них отличительные признаки?

(Есть крылья, вьют гнезда, птенцы появляются из яиц, они летают).

Г) ФИЗМИНУТКА - Игра-тренинг «Спаси птенца».

Цель: Развитие эмпатии, развитие умений выражать свои эмоции посредством

мимики и жестов.

- Вытяните руки ладонями вверх и представьте у вас в руках маленький беспомощный птенец. «Ему холодно!» Согрейте птенчика, спрячьте в ладони, подышите на него. Приложите ладошки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони, наш птенчик радостно взлетел, улыбнитесь ему.

Д) Работа с м/м презентацией.

Показ слайдов с насекомыми. (Дети называют их).

- Как называется эта группа животного мира? (Насекомые)

- Какие у них отличительные признаки?

(6 ног, крылья, летают, скачут, зимой прячутся от холода).

Е) Графический диктант «Бабочка»

- Посмотрите, на листочках спряталось какое-то известное насекомое, соедините точки и скажите, кто там спрятался.

3. Итоги занятия :

1. Что вы узнали нового сегодня? О чем мы беседовали?

2. Скажите, какого цвета все представители животного мира степей?

3. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

4. Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Птичья столовая». Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе (по экологической тропе на территории детского сада) Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по.

Беседа в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Береги растения и животных» Беседа "Береги растения и животных"Цель:уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе,закрепить.

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в мини лес» Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в мини лес» Задачи: - активизировать и обогащать словарь детей.

Занятие по экологическому воспитанию «Цитрусовые» (для детей подготовительной группы) «Цитрусовые»(подготовительная группа) Задачи: 1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете. 2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде» Природное окружение и экологическое воспитание.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе. Занятие №1. Тема: " Беседа о лете ". Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления.

Занятие по экологическому воспитанию «Чистая вода» для детей подготовительной группы Тема: «Чистая вода» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по развитию экологических представлений. Старшая группа. (лес, луг, водоём). Дети входят.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Насекомые» Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Насекомые» Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 22:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто живет в степи?» — занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Баранова (УИ 9734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД