Светлана Куимова
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать
Непосредственная образовательная деятельность по развитию экологических представлений. Старшая группа. (лес, луг, водоём).
Дети входят в зал под детскую песню о природе. Слайд ромашка
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями…
- На адрес нашей группы почтальон принес письмо, что будем с ним делать? (Посмотрим что там, откроем)
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Давайте посмотрим. В конверте флешка. Послушаем. Слайд фея, голос феи
Слова феи : «Здравствуйте ребята, пишет вам фея природа, у нас случилось несчастье. На наше царство налетел сильный ураган, он унес и перепутал обитателей леса, луга и водоема. Помогите нам пожалуйста.»
- Ребята, что же мы будем делать? Как мы можем помочь фее? (Найти животных и заселить их в свои места обитания)
Собралися дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Слайд ромашка
Чтоб у нас все получилось какими мы с вами должны быть? (дружными, умными, сообразительными, внимательными, смелыми, должны любить и знать нашу природу, наблюдательными….)
Ребята, посмотрите что еще лежит в конверте? Что это? (Схемы)
- Зачем они нам нужны? (Они помогут рассе6лить животных и растения)
- Скажите пожалуйста как вы думаете, это схема леса, луга или водоема? (Леса) Слайд лес
- Почему? (потому что для леса самое главное хорошая плодородная почва)
- Что эта схема обозначает? (хорошая почва нужна растениям, растения нужны почве, растения помогают животным, животные помогают растениям)
- Зачем растения почве? (Осенью листья опадают, перегнивают, и почва становится хорошей, богатой, плодородной)
- Что дают растения животным? (Питание, семена, ягоды, дом, кислород)
- Что дают животным растения? (Распространяют, приносят семена, удобряют почву, рыхлят, птицы уничтожают вредных насекомых)
- Скажите пожалуйста что обозначает эта схема?
- Как вы думаете эта схема луга, леса или водоема? (луга) Слайд луг
- Почему? (потому что для луга главное свет)
- Какие здесь живут обитатели? (для которых главное свет)
- Что обозначает эта схема?
- Эта схема леса, луга или водоема? (водоема) слайд водоем
Почему вы так думаете?
- Какие здесь живут обитатели? (те которым нужна вода)
- Ребята….лес, луг, водоем, сколько же нам нужно команд, слайд три среды обитания
чтобы справиться с заданием? (ТРИ)
- Как можно разделиться на команды? (считалкой, по цвету одежды)
_ Предлагаю вам разделиться по новому: У меня есть чудесный мешочек, вы закрываете глазки, и достаете по одной карточке. А теперь найдите себе друзей по команде.
_ что нам помогло разделиться? (карточки, чудесный мешочек)
- Как вы думаете что обозначают ваши карточки? (лес)
- Почему? (на карточке изображены деревья и в лесу много деревьев)
- Луг почему? Водоем почему?
- А сейчас пожалуйста возьмите свои схемы, и подойдите к своим столам
ФИЗ МИНУТКА
Руки подняли, и помахали. Это деревья в лесу. Логти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу. Плавно руками помашем, это к нам птицы летят, как они сядут покажем. Крылья сложили назад.
- Готовы заселять животных и растения?
Два, три обитателя заселяем всей группой, воспитатель показывает картинку, а дети говорят где обитает, почему. А остальное выполняют самостоятельно.
- Подходите к общему столу, советуйтесь с товарищами по команде, используйте в работе схемы.
Проверка выполнения задания. Подходим с ребятами к команде ЛЕС.
- Какое место обитания вы заселяли? (лес) слайд схема леса
- Какие растения вы заселили?
- Почему здесь много деревьев? (хорошая почва)
- Какие животные здесь живут?
- Почему здесь много животных? (есть пища, дом, хороший воздух.)
- ребята, у нас на экране: цапля слайд цапля
- а если мы цаплю поселим в лес, ей здесь понравится? (нет)
- Почему?
- правильно ли заселили лес? Слайд лес, звуки леса
- Прислушайтесь, появились звуки леса.
- значит мы справились.
- Что вы видите на экране (волка и зайцев) слайд волк и зайцы
- давайте поиграем в игру волк и зайцы.
- отдохнули, давайте проверим вторую команду.
- Какое место обитания заселяла ваша команда? Схема луга
- какие здесь растут растения? (травы, цветы)
- почему? (на лугу много света)
- по высоте какие здесь растения? (низкие)
- почему? (света всем хватает, не нужно тянуться вверх)
- почему много насекомых? (много цветов, пищи, можно спрятаться)
- какие птицы, звери здесь живут?
- для обитателя луга главное….свет.
- давайте поселим на луг дятла, хорошо ли здесь ему будет? Слайд дятел
- почему?
- медведя? Слайд медведь
- прислушайтесь, справились мы с заданием? Слайд луга, звуки луга
- почему? (слышим звуки луга)
- давайте проверим третью команду
- что вы заселяли? Схема водоема
-какие растения здесь растут?
- почему?
Какие животные?
- почему? (им нужна вода,)
- почему здесь живут комар и лягушка? (размножаются в воде)
- правильно ли вы заселили водоем?
- почему вы так решили? (слышим звуки водоема значит правильно) слайд водоема, звуки
МОЛОДЦЫ!
Переходим к стульчикам у экрана.
- Ребята, скажите пожалуйста, а если мы с вами не будем беречь природу, что может произойти? А вы знаете правила поведения в природе? Пожалуйста расскажите о правилах поведения в природе. Нам помогут слайды на экране.
Показ презентации презентация «правила поведения в природе»
- Какое правило?
- Почему так себя нельзя вести?
- к чему это может привести?
Слайд фея, голос феи
Голос феи: «Ребята, спасибо вам большое, вы молодцы, вернули обитателей леса, луга и водоема на свои места обитания, знаете правила поведения в природе, вас ждет сюрприз, подарок от меня.» (шишки, орехи, запрещающие знаки, сладости)
Что мы задумали сделать с вами в начале? Как мы помогали? Что делали? Правильно ли мы выполнили задание? Как вы об этом узнали? Что нам помогло справиться с заданием? Какие наши качества? (дружба, сплоченность) Куда бы вы еще хотели отправиться?
Стихи к занятию.
Человек, ты царь природы, о тебе веду я речь, можешь ты помочь живому иль на гибель всех обречь. Помоги траве родиться, белкам жить а речкам течь, ты на свете самый главный, значит должен всех беречь!
Речку, лес, в ромашках луг, получай в наследство, охраняй их юный друг, береги их с детства!
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если я и ты и вы, все сорвем цветы, опустеет вся планета и не будет красоты!
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Цель: формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы
Задачи:
1. Закрепить знания полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений (представления о животных и растениях обитающих в лесу, водоеме, лугу, использование моделей отражающих взаимосвязь растений, животных и условий жизни)
2. Развитие элементов логического мышления: умение делать выводы, рассуждать.
3. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, умение работать в команде
4. Закреплять навык, отвечать полным ответом, активизировать словарь детей.
5. Развивать экологические представления (забота человека о растениях и животных)