Марина Филитова
Конспект занятия «Кто такие волонтеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни социума.
Задачи:
1. Формировать у ребят позитивные установки на добровольческую деятельность.
2. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада.
3. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, создать положительный эмоциональный отклик на добрые дела.
Хoд занятия :
Воспитатель и дети стоят в кругу у воспитателя игрушка сердечко.
Публикация «Конспект занятия „Кто такие волонтеры“» размещена в разделах
-Ребята, как вы думаете трудно делать добрые поступки? Какие добрые
поступки вы можете делать дома, в детском саду, на улице? (передают
сердечко и называют поступки). Молодцы, давайте пройдем на свои места.
Доброта- это важное качество. Добрые дела приносят всем радость, помогают быть добрыми и внимательными. Скажите, а вам приятно делать добрые дела? Что вам подсказывает сделать доброе дело? (доброе сердце)
-Я хочу вам рассказать о человеке, который сам решил делать добрые дела, его никто не заставляет! Этот человек помощник, он помогает тем, кто в этом нуждается. Этот человек приносит в мир тепло, добро, и счастье. Этот человек называется волонтер, это иностранное слово, переводится, как доброволец!
-Ребята, а вы хотели бы помогать другим, стать волонтерами?
Ой, слышите к нам кто-то идет! Это зайка! Он просит помощи, что-то случилось в лесу у зверей. Дети, поможем лесным жителям?
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Вот мы и пришли в лес! Ой, ребята вы видите дым, что это? Костер в лесу
Кто же его оставил. Что может случиться? Как же нам помочь?
Правильно нам надо его потушить. Можно залить водой или засыпать
землей. Молодцы! Справились! А зайка дальше нас зовет, пойдемте!
Ой, ребята, посмотрите, что там происходит на полянке? Волк разоряет птичье гнездо. Да еще топчет муравейник, как же нам помочь птичкам? Надо прогнать волка, давайте мы громко покричим, потопаем, волк испугается и убежит! Молодцы, у нас все получилось!
А зайчик нас опять куда-то зовет, пойдемте скорее за ним.
Привел нас зайка на полянку, что-то здесь не так, как вы думаете?
Да, кто то оставил здесь мусор, как помочь нашей полянке?
Да, надо собрать весь мусор, он очень опасен для природы и животных,
Молодцы!
Пойдемте дальше за зайкой. Кто то там шумит на дорожке, кто это? Да, это зайка с ежиком ссорятся. А как вы думаете. Почему? Не могут поделить яблоко. Давайте им поможем, кто знает, что надо делать? Правильно надо договориться и поделиться, молодцы!
Какие вы молодцы! Сколько добрых дел вы сегодня сделали. Вы помогли лесу, лесным животным! Вы настоящие маленькие волонтеры! И я хочу вам вручить медали! У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и делать добро!