Светлана СТЕЛЬМАХ
«Кто построил радугу?» Музыкальное развлечение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ко Дню радуги на МААМ
Цель: обогащать воспитанников эстетическими впечатлениями. Программные задачи: Развивать музыкально-ритмические и певческие навыки, мелкую моторику рук. Закрепить знания основных цветов радуги посредством музыкально-игровой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту.
Материалы и оборудование: Цветные ленты (по числу детей, соответствующие цветам радуги. Металлофон. Музыкальное сопровождение для игр и танцев.
Публикация «„Кто построил радугу?“ Музыкальное развлечение в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Педагог. Ребята, посмотрите, у нас в музыкальном зале разыгралась непогода. Всё стало серым и унылым. А я вас хотела пригласить в гости к радуге. Что нам делать, как же быть? Как цвета нам раздобыть? Без ярких красок всё будет скучно и уныло!
Вы знаете где живёт радуга? (На небе). Когда бывает радуга? Сколько в ней цветов? (Ответы детей). Постараемся найти пропавшие цвета радуги. Отправляемся в путь!
Логоритмическая игра "Мы летим под облаками" :
Мы летим под облаками, (Руки в стороны.)
Мы хватаем их руками. (Хватательные движения пальцами.)
Задеваем головой: «Ой!» (Присесть и накрыть голову руками.)
Если дома не сидится, (Покачать головой.)
Приглашаем прокатиться по планете голубой. (Поклон.)
Радуга над нами спинку выгибает, («Нарисовать» радугу над головой.)
Это нам от солнышка теплого привет. (Руки в стороны, голову вверх.)
Радуга сверкает, нам добра желает. (Сжать и разжать пальцы рук.)
Мы ей улыбнемся и пошлем привет. (Улыбнуться и помахать рукой.)
Звучит песня "Раз, два-радуга!"
В зал заходит Радуга в ярком платье, от талии спускаются ленты с цветами радуги, кроме оранжевого, зеленого и фиолетового)
Радуга. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я – радуга цветная,
Радую людей,
Чтоб мир на всей планете
Стал ярче, веселей!
Но произошла беда –
Дождик краски смыл с меня.
Педагог. Так вот почему вокруг так стало серо и уныло. Ребята, вы знаете когда появляется радуга? (ответы детей) Радуга – это явление природы, которое возникает, когда идет дождь и светит солнце.
Радуга : Чаще всего я появляюсь летом, но бывает иногда и весной и осенью.
Педагог. Дети, вы знаете, сколько цветов у радуги? Назовем все цвета. (Ответы)
Радуга. Я подскажу вам, как запомнить мои цвета. Они всегда расположены одинаково по порядку. Поможет нам в этом известная считалочка: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова фразы указывает на определенный цвет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Педагог: Давайте все вместе повторим, ребята!
Радуга : Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Педагог: Что ж, давайте исполним песню.
Песня "Кто построил радугу? " М. Парцхаладзе
Педагог: Какое у вас стало настроение? (ответы детей)
Ребята, а где ещё мы в музыке можем встретить семь цветов радуги? (на пластинках металлофона).
Конечно же, каждый цвет пластинки металлофона соответствует определённой ноте. Давайте их вспомним.
Игра на металлофоне с пением попевки "До, ре, ми, фа, соль, ля, си-
Села кошка на такси.
А за ней её котята:
Рыжий, белый и лохматый".
(поступенное движение вверх по звукоряду и вниз)
Радуга : Молодцы какие, музыканты! А сейчас предлагаю не скучать и со мною поиграть!
Игра с Радугой :
Радуга и воспитатель становятся лицом к детям, расставив руки в стороны и образован" Воротики" (в течение всей игры они остаются на своем месте).
Радуга называет какой-либо цвет. Игроки находят этот цвет в одежде у себя или у кого-нибудь из соседей (можно держаться за одежду других) и, касаясь этого цвета, спокойно проходить под Радугой (под" воротиками"). Если у игрока нет нужного цвета и нет возможности коснуться названного цвета, он он должен быстро пробежать под "воротиками" Радуги. Если Радуга осалила игрока, то он становится вместе с Радугой и игра продолжается.
Радуга : А теперь посмотрите, каких цветов лент не хватает на моем наряде? (Зеленого, оранжевого и фиолетового.)
Педагог: Дети, а вы знаете, как получить нужные цвета, смешав краски!
Ответы детей: красную и желтую (оранжевая); желтую и синюю (зеленая); красную и синюю (фиолетовая).
Радуга уходит за ширму и появляется в наряде со всеми цветами-лентами.
Радуга : Спасибо, вам, мои друзья!
Я славно чувствую себя!
Мои полоски вновь сияют!
Снова небо украшают!
Танец "Радуга-дуга" (исп. "Кукутики") с разноцветными лентами
Педагог. Ребята, а вы знаете, можно увидеть радугу не только на небе после дождя?
Радуга : Я появляюсь при поливе цветника или газона в солнечную погоду, в луже, в которую пролили бензин, в мыльных пузырях, когда идет дождь в солнечный день.
Как хорошо, мои друзья,
Что вы мне помогли!
И краски, смытые дождем
Вы для меня нашли.
Все цвета мои на месте.
Давайте потанцуем вместе.
Танец парный "Разноцветная игра"
Педагог. Спасибо тебе, Радуга-дуга за яркие краски, увлекательные игры и хорошее настроение. Сегодня мы много нового узнали о радуге.
Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
В игры веселые играла.
Приготовила подарки
Красивые и яркие!
Радуга дарит детям наборы цветных мелков и мыльные пузыри.
Прощается, уходит.
Рефлексия. Что такое радуга? Когда она появляется? Сколько в ней цветов? В какое время года бывает радуга? (Ответы.)