Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Учимся и играем вместе»

Елена Губанова
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Учимся и играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей подготовительной группы:

«Учимся и играем вместе».

Цель: познакомить родителей с приемами и методами проведения дидактических игр по математике.

Программа мастер-класса с родителями:

- показ наглядного материала по математике;

- демонстрация различных приемов для развития математических способностей;

- анализ проведенной работы.

-Здравствуйте, уважаемые родители! Скоро ваши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.

Сегодня я хочу вам предложить игры и упражнения для развития у детей познавательных способностей и умения анализировать, обобщать и делать выводы, развивать внимание, память и умения работать в коллективе. Мы будем сами выполнять эти задания, т. е. – играть. Вам будут предложены игры и упражнения.

Итак, начнём.

Вы сможете познакомиться с целями каждого задания, чтобы понимать, зачем его необходимо выполнять. Вам необходимо быть активными и внимательными.

Упражнение "Слова". Игра с мячом.

Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, расширение кругозора и познавательного интереса.

Инструкция: все участники встают в круг. По команде "Начали!" вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются.

Вопросы-задания:

- Что бывает жёлтого цвета?

- Назовите предмет, который можно положить в карман?

- Какие предметы понадобятся в школе?

- Что можно сделать из муки?

- Кто живёт в пустыне?

- Что можно увидеть на небе?

- Что может быть круглым? …

2. Логические игры и задачи:

Логическая игра «Четвертый лишний».

Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Расширение кругозора, увеличение словарного запаса.

Инструкция: необходимо назвать лишнее слово и аргументировать, почему?

- Круглый, треугольный, волнистый, квадратный.

- Море, поле, пруд, река.

- Красный, чёрный, мокрый, синий.

- Атлетика, борьба, велосипед, плавание.

Логические концовки.

- Если папа старше мамы, то мама (младше) папы.

- Если стол выше стула, то стул… (ниже) стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже) дороги.

- Если слон больше мышки, то мышка… (меньше) слона.

Логические задачи.

-У кого больше лап у лисы или у медведя?

- На столе стояли 5 стаканов с ягодами Петя съел один стакан с ягодам. Сколько стаканов на столе?

- Каких камней нет в море?

3. Д/ игра: «Поиск девятого».

Цель: Развитие логического мышления и умения анализировать.

Посмотрите внимательно на таблицу. Сначала рассмотрите первый верхний ряд фигур, затем второй средний. А в третьем нижнем ряду одной фигуры не хватает. Какой?

4. Следующее упражнение: "Найди сходства и различие".

Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, а также процессов внимания.

Инструкция:

Перед нами два предмета велосипед и мотоцикл. В чём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.

Например: Велосипед - мотоцикл. Они похожи между собой по действию. Являются транспортом и внешний вид. Получается фраза «Велосипедом управляет человек, так же как мотоциклом».

Например:

- утро – вечер;

- поезд – самолет;

- корова – лошадь.

5. Теперь, перед нами игра на внимание:

Упражнение: "Найди отличие".

Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.

Инструкция: Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, то мы увидим, что они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите.

6. Упражнение "Последовательные картинки".

Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т. к. здесь необходимо не только разложить картинки последовательно, но и составить связанный, логически последовательный, завершённые рассказы

Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.

Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуем разложить их. Составим рассказ.

7. Упражнение "Графический диктант".

Прежде, чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша:

- захват карандаша – кисть – локоть;

- разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.

- попадание света.

Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.

Инструкция:

Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По команде "Начали!" начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.

8. Упражнение "Лабиринты"

Цель: развитие и тренировка познавательного интереса, наглядно-действенного мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческой активности.

Инструкция:

Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палец левой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки. Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку на начало. Ведите….

Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное - понять смысл данного задания.

Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можно выполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.

Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.

9. Упражнение "Корректурные пробы"

Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.

Инструкция:

"Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".

"Работа выполняется в течение 2 минут.

Заканчивая наш мастер-класс, хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Час двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителейЧас двигательного творчества «Играем вместе» с участием родителей Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников. Задачи: Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями.

Детско-родительский квест «Играем и учимся — вместе» В нашей группе мы стараемся находить всё новые и интересные подходы в работе с родителями. Стараемся делать работу с детьми прозрачной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Учимся и играем вместе»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Учимся и играем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД