Елена Губанова
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Учимся и играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей подготовительной группы:
«Учимся и играем вместе».
Цель: познакомить родителей с приемами и методами проведения дидактических игр по математике.
Программа мастер-класса с родителями:
- показ наглядного материала по математике;
- демонстрация различных приемов для развития математических способностей;
- анализ проведенной работы.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Скоро ваши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Сегодня я хочу вам предложить игры и упражнения для развития у детей познавательных способностей и умения анализировать, обобщать и делать выводы, развивать внимание, память и умения работать в коллективе. Мы будем сами выполнять эти задания, т. е. – играть. Вам будут предложены игры и упражнения.
Итак, начнём.
Вы сможете познакомиться с целями каждого задания, чтобы понимать, зачем его необходимо выполнять. Вам необходимо быть активными и внимательными.
Упражнение "Слова". Игра с мячом.
Цель: развитие общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся бытовых знаний и представлений. Увеличение активного словарного запаса, расширение кругозора и познавательного интереса.
Инструкция: все участники встают в круг. По команде "Начали!" вы будете отвечать на вопрос. У кого мяч, тот и говорит. Как только мы услышали ответ, мяч передаётся дальше (по часовой стрелке или против). По команде "Стоп!" ответы прекращаются.
Вопросы-задания:
- Что бывает жёлтого цвета?
- Назовите предмет, который можно положить в карман?
- Какие предметы понадобятся в школе?
- Что можно сделать из муки?
- Кто живёт в пустыне?
- Что можно увидеть на небе?
- Что может быть круглым? …
2. Логические игры и задачи:
Логическая игра «Четвертый лишний».
Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Расширение кругозора, увеличение словарного запаса.
Инструкция: необходимо назвать лишнее слово и аргументировать, почему?
- Круглый, треугольный, волнистый, квадратный.
- Море, поле, пруд, река.
- Красный, чёрный, мокрый, синий.
- Атлетика, борьба, велосипед, плавание.
Логические концовки.
- Если папа старше мамы, то мама (младше) папы.
- Если стол выше стула, то стул… (ниже) стола.
- Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже) дороги.
- Если слон больше мышки, то мышка… (меньше) слона.
Логические задачи.
-У кого больше лап у лисы или у медведя?
- На столе стояли 5 стаканов с ягодами Петя съел один стакан с ягодам. Сколько стаканов на столе?
- Каких камней нет в море?
3. Д/ игра: «Поиск девятого».
Цель: Развитие логического мышления и умения анализировать.
Посмотрите внимательно на таблицу. Сначала рассмотрите первый верхний ряд фигур, затем второй средний. А в третьем нижнем ряду одной фигуры не хватает. Какой?
4. Следующее упражнение: "Найди сходства и различие".
Цель: развитие мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, а также процессов внимания.
Инструкция:
Перед нами два предмета велосипед и мотоцикл. В чём их различие? Сходство? Необходимо назвать несколько сходств и различий.
Например: Велосипед - мотоцикл. Они похожи между собой по действию. Являются транспортом и внешний вид. Получается фраза «Велосипедом управляет человек, так же как мотоциклом».
Например:
- утро – вечер;
- поезд – самолет;
- корова – лошадь.
5. Теперь, перед нами игра на внимание:
Упражнение: "Найди отличие".
Цель: развитие наблюдательности, внимательности ребёнка.
Инструкция: Перед нами две похожие картинки. Если присмотреться внимательно, то мы увидим, что они чем-то отличаются друг от друга. Найдите, чем они отличаются и покажите.
6. Упражнение "Последовательные картинки".
Одно из наиболее сложных для ребят упражнение, т. к. здесь необходимо не только разложить картинки последовательно, но и составить связанный, логически последовательный, завершённые рассказы
Цель: умение устанавливать причинно-следственные отношения. Развитие монологической речи.
Представлена серия из 4 последовательных картинок. Попробуем разложить их. Составим рассказ.
7. Упражнение "Графический диктант".
Прежде, чем мы приступим непосредственно к графической деятельности, обратим внимание на правильность захвата карандаша:
- захват карандаша – кисть – локоть;
- разворот рабочей поверхности (наклон) для правшей и левшей.
- попадание света.
Цель: развитие у старших дошкольников предпосылок учебной деятельности. Тренировка умения действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. Формирует и развивает произвольность действий, эмоционально-волевую сферу, а также тренирует способность ориентироваться в пространстве.
Инструкция:
Уважаемые взрослые, вспоминаем, где правая рука, где – левая. В каком направлении находится верх / низ. Теперь, берём карандаш. По команде "Начали!" начинаем рисовать. Ведём линию в озвученном направлении на столько клеточек, сколько будет озвучено. Если Вы сбиваетесь, ждёте паузы. Ластиком пользоваться нельзя.
8. Упражнение "Лабиринты"
Цель: развитие и тренировка познавательного интереса, наглядно-действенного мышления, внимания, мелкой моторики рук, творческой активности.
Инструкция:
Перед Вами лабиринты. Найдите глазами старт. Поставьте указательный палец левой руки на начало. Найдите финиш, поставьте указательный палец правой руки. Попробуйте взглядом найти путь. Теперь возьмите карандаш и поставьте точку на начало. Ведите….
Лабиринты могут быть простыми или более сложными, главное - понять смысл данного задания.
Одно из самых любимых заданий ребят – корректурные пробы. Задание можно выполнять на специализированных бланках, с разными фигурными элементами.
Мы будем выполнять буквенно-цифровой вариант.
9. Упражнение "Корректурные пробы"
Цель: развитие и тренировка произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.
Инструкция:
"Перед Вами листы обыкновенной газеты. По команде "Начали!" Вы будете подчёркивать цифру "0" и зачёркивать "А" - слева направо сверху вниз. Обратите внимание, зачёркиваем букву "А" строчную".
"Работа выполняется в течение 2 минут.
Заканчивая наш мастер-класс, хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От вас необходимо желание, немного времени и фантазии. Желаю всем удачи!
Благодарю за внимание!