Получи документы

«В гостях у гжельских мастеров». Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

Сона
«В гостях у гжельских мастеров». Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи.

Задачи: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гжельской росписи : гжельскую розу в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Совершенствовать навыки рисования всей кистью, её концом, без прорисовки узора карандашом. Расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

Темочки:

Развивать мелкую моторику, воображение, память, эстетический вкус, творческие способности, диалоговую речь.

Воспитывать уважение к людям труда, мастерам своего дела. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с народными росписями, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Синее чудо», изделий народных мастеров.

Материал: гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти №2, №5, салфетки, бумажные заготовки для росписи: чашки, блюдца, аудиозапись русской народной музыки, набор картинок для демонстрации элементов, дем. таблица с изображением пошагового рисования гжельской розы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня нас пригласили в мастерскую одного из старинных промыслов. А, что это за промысел мы узнаем если отгадаем загадку.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да)

Ну, что ж тогда слушайте.

Синие птицы по белому небу.

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая… (Гжель!

Воспитатель: Ребята, почему данный промысел называют гжельским? (По названию подмосковной деревни Гжель)

-Из чего мастера делают гжельские изделия? (Из глины)

-Да, верно давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор. Издавна говорили гжельцы : «Не землёй кормимся, глина – наше золото!» И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

Воспитатель: А какие изделия изготовляют мастера из глины?

Дети: Чайники, фигурки, сахарници.

Воспитатель: Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?

(Да)

На столе стоит корзина с изделиями гжельских мастеров.

Воспитатель достает изделия гжельских мастеров.

(Дети рассматривают посуду)

-Рассмотрим роспись поближе, обращая внимание на характерные особенности.

-Какой цвет использовали мастера?

-Чем украшен чайник (сахарница, чашка?

-Что нарисовано на ложечке?

-Где расположен цветок?

-Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

-Где закрашено синей краской полностью?

Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр.

А что ещё создают гжельские мастера?

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

Давайте с вами вспомним все приметы гжельской керамики, чтобы вы могли легко рассказать о ней и определить, есть ли у вас дома среди посуды гжельская.

Дети выкладывают морфологическую дорожку гжельского промысла.

1 карточка – белая глина

2 карточка – цвет росписи

3 карточка – элементы росписи

4 карточка – предметы промысла.

Воспитатель: Давайте мы сейчас вспомним какими узорами украсили мастера свои изделия. Как же они называются?

Дети: Кружки, точки, полосы, бордюры, капельки

Воспитатель: Все-то вы знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?

(Дети приводят варианты ответов.)

Воспитатель: Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец) И у нас получится настоящий сервиз. Для работы нам понадобится краска синего цвета. Узор всегда расположен в центре изделия. Основным элементом росписи будет роза.

-А какие элементы еще составляют узор? (Линии, веточка, капельки) .

-Каким цветом мы будем рисовать дополнения? (Голубым, синим)

Показать детям мазок, объяснить, что он состоит из цвета и оттенка. Чтобы нарисовать такой мазок, нужно положить синюю краску на палитру, намочить кисть и влажной кистью набрать краску с одной стороны. Теперь кистью нарисовать широкую линию, как мазок.

Дети рисуют несколько мазков на листочке для упражнений, затем на чашке (блюдце).

После того, как роспись завершена, сервиз раскладывается на отдельный столик.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-А из чего делают гжельскую посуду?

-А что можно расписывать гжелью?

-А что такое сервиз?

( Дети: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.)

В конце занятия рассмотреть все узоры, выбрать те, где хорошо получились двойные мазки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составление композиции на примере чайного сервиза городецких мастеров»Дидактическая игра «Составление композиции на примере чайного сервиза городецких мастеров» цель: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости, Продолжая знакомить детей с русскими народными.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у гжельских мастеров». Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 11:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у гжельских мастеров». Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сона (УИ 2802100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД