Марина Фокина
Открытое занятие с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с элементами экспериментирования
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Круговорот воды в природе»
Воспитатель:
Фокина М. В.
Цель:
Дать детям представления об основных источниках загрязнения воды. Развивать речь, мышление, любознательность. Развивать экологическую культуру
Уточнять и расширять знания детей о воде.
Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
1. Психогимнастика.
Публикация «Открытое занятие с элементами экспериментирования „Круговорот воды в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Возьмемся за руки, сделаем круг. Это самая интересная геометрическая фигура.
- Почему? (Похожа на солнце, на мяч, на Землю и т. д.)
- Круг еще интересен тем, что у него нет ни конца, ни начала. Я вам по секрету скажу, что древние люди считали круг цифрой один.
-В кругу мы передаем свое тепло, хорошее настроение товарищам.
Улыбаемся друг другу.
Сегодня мы узнаем еще один секрет о другом волшебном круге.
(Обратить внимание детей на доску, на которой находится круг со знаком вопроса).
2. Игра «Разноцветные картинки»
На одном из столов разложены картинки с изображением различных источников воды, разрезанные на несколько фрагментов. У каждой разрезанной картинки «рубашка «своего цвета. Все картинки лежат «рубашками» кверху. Кружки, обозначенные такими же цветами, как и «рубашки» картинок, расположены в нескольких местах в группе.
-Надо собрать картинку.
Догадайтесь, по какому признаку вы должны объединиться.
(По 3 человека, каждая микрогруппа собирает картинку, состоящую из фрагментов с «рубашкой» одного цвета).
-Найдите место для вашей картинки. (Воспитатель показывает кружок. Дети находят кружки соответствующие «рубашки» картинке, которую они собирают).
-Рассмотрите картинки
-Витя, что изображено на твоей картинке?
-Мария, что получилось у тебя?
Что общего во всех этих изображениях.
3. Моделирование «Как рождается река».
-А как же рождается река?
-Хотите узнать?
(Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Звучит музыка.)
-На земле очень много разных рек. Они маленькие и большие и все куда-то бегут. Маленькие ручейки и речки образуют большую реку.
-Хотите сделать свою большую реку?
(Дети делают из множества тонких речек и ручейков реку).
-Какая река у нас получилась?
(Большая, широкая, бурная и т. д.)
-А какая река протекает у нас? (Терек).
4. Беседа с детьми.
-Люди построили на берегах рек много разных заводов и фабрик.
(На столе несколько разноцветных силуэтов заводов и соответственно такого же цвета «луж», вырезанных из бумаги).
-Они берут из рек чистую воду, используют ее, а обратно в реку сливают грязную воду.
(Дети помещают «заводы» на берегу рек и соответственно возле каждого «лужа».)
-Скажите, а можно пить воду из рек?
-Что нужно сделать, чтобы ее можно было пить?
(Вскипятить).
5. Опыт «Кипячение воды».
(Дети переходят к следующему столу, на котором стоит электрический чайник).
-Проведем опыт.
-Что вы видите? (Из чайника идет пар,
Откуда он взялся там?
-Первый вывод: вода при нагревании превратилась в пар.
(Затем к струе пара поднесли стекло и подержали его над паром).
-Посмотрите, что произошло со стеклом?
(На стекле образовались капельки воды).
-Откуда, как вы думаете? Ведь стекло было сухим.
-Какой вывод мы можем сделать?
-Второй вывод: Когда пар попал на стекло, он опять превратился в воду.
6. Сказка «Тучка».
-Хотите послушать сказку?
(Дети садятся за столы, на которых лежат комплекты вырезанных из бумаги силуэтов. Воспитатель рассказывает сказку, а дети из силуэтов выкладывают сказку у себя на столах).
-Жила была Тучка.
-Как вы думаете, из чего состоят тучи?
(Из капелек воды, снега, града).
-Ветер прогуливал Тучку по небу. И когда капелек воды в ней стало много, Тучка стала большой и тяжелой, капельки выпали на землю дождем (снегом, градом). Они упали в реку. Плавали, плавали капельки в реке, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Нагрело оно воду в реке. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
7. П/и «ММЧ» (метод маленьких человечков).
-Я мама Тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. (Капельки разбегаются, прыгают, танцуют). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Плавали, плавали они в реке, а потом вспомнили, что пора возвращаться домой. Солнышко пригрело. Нагрело оно реку. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх). Испарились они и вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались.
8. Итог.
-Давайте все-таки посмотрим, что же за волшебный круг есть у нас.
(Открыли знак вопроса).
-Что это за схема? (Круговорот).
-Круговорот чего? (Воды).
-Снег – это что? (Вода).
-Пар – это что? (Вода).
-А капельки – что? (Тоже вода).
-Круговорот воды где? (В природе).
-Взялись за руки, сделаем круг. Теплее стали ваши руки. Улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки стали более сердечными. Глазки более яркими. Скажем друг другу спасибо.