Татьяна Салова
Круг общения как способ разрешения конфликтных ситуаций среди обучающихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте! Меня зовут Салова Татьяна Николаевна.
- Сегодня я познакомлю вас с методикой проведения Круга Общения.
- Что такое Круг Общения? Это организованная беседа, в которой принимают активное участие все присутствующие. Каждый имеет право тактично высказать свое мнение, но и каждый обязан слушать, что говорят другие. Здесь работает правило 3С: слышать, слушать, смотреть!
Публикация «Круг общения как способ разрешения конфликтных ситуаций среди обучающихся начальных классов» размещена в разделах
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данный механизм по разрешению различных ситуаций, которые могут быть и не конфликтными, проводят особым образом. Участники садятся в круг (весь класс, все родители и т. д., но так как у нас лимит по времени, то я попрошу пятерым желающим выйти и присесть на стулья.
- Спасибо!
Основными составляющими К. О. являются: (СЛАЙД 2)
- хранитель Круга,
- символ слова,
- правила Круга.
Хранитель Круга – это учитель, родитель, организатор мероприятия и др. (СЛАЙД 3)
Он имеет право…
В данном случае Хранителем Круга буду я, учитель.
Хранитель может выбрать себе помощника – волонтёра, который будет помогать, например, записывать предложения участников на доску. Им может быть, кто угодно.
У нас волонтёром будет…
Символ слова – это объект, который может быть любым, как случайным, таки постоянным. У нас - это резиновый мяч. Он нужен, чтобы упорядочить общение. (СЛАЙД 4)
С. с. передаётся только в одну сторону (в одном направлении по кругу); люди высказываются только с символом слова в руках, поэтому мы взяли резиновый мяч, его можно сжимать в руках, если нервничаешь.
Хранитель Круга может определить свой порядок передвижения Символа слова.
Правила круга (СЛАЙД 5)
Необходимо чёткое соблюдение правил!
Работа в круге строится из определённых фаз. (СЛАЙД 6)
I. Создание основ для диалога. (СЛАЙД 7)
Или церемония открытия!
Это такой момент, когда участники знакомятся друг с другом. Вопросы задаются с целью создания чувства общины, снятия напряжения.
Причём вопросы такие, которые могут быть не связаны с решаемой проблемой.
- Уважаемые участники Круга, представьтесь, пожалуйста, назовите своё любимое занятие! (Если проводится в классе, где все друг друга знают, то можно просто спросить про увлечения)
Говорит тот, у кого Символ слова!
- Спасибо!
- Расскажите о забавном случае из вашей жизни!
- Спасибо! (Вывод)
II. Обсуждение ситуации, проблем, интересов и намерений. (САЙД 8)
В Круге можно рассматривать не только проблемные ситуации, но и вопросы, касаемые построения воспитательной работы.
- Уважаемые участники, какой вы видите свою школьную жизнь?
Волонтёр тезисно записывает!
- Спасибо!
- Значит, вы видите свою школьную жизнь такой….
III. Рассмотрение возможных вариантов решения ситуации. (СЛАЙД 9)
- Уважаемые участники Круга, что бы вы для этого сделали?
Волонтёр тезисно записывает!
- Спасибо!
- Итак, чтобы школьная жизнь была яркой, запоминающейся, необходимо, чтобы…
IV. Достижение соглашения. (СЛАЙД 10)
- Таким образом, необходимо будет сделать следующее….
V. Закрытие. (СЛАЙД 11)
- Огромное спасибо за сотрудничество!
- В качестве итога нашей встречи, хочется спросить, что бы вы взяли для себя, включили бы в свою работу? (Высказывания участников)