Елена Шинкаренко
Консультация для родителей «Кроме знаний и умений нам необходимо зрение»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кроме знаний и умений нам необходимо зренье!»
В первые два года жизни зрение у детей развивается наиболее интенсивно, так что родителям необходимо внимательно следить за своим ребёнком.
В случае каких – то отклонений, обязательно обращаться к детскому офтальмологу.
Публикация «Консультация для родителей „Кроме знаний и умений нам необходимо зрение“» размещена в разделах
По мере взросления каждый ребёнок познаёт что – то новое, занимается чем – то интересным и увлекательным, развивается, как умственно, так и физически. Родители часто отдают своих детей в спортивные секции, для того, чтобы они развивались физически, укрепляя мышцы тела, но не обращают должного внимания на то, что, когда ребёнок взрослеет, на его глаза приходится очень большая нагрузка, из – за чего уже в маленьком возрасте может снижаться зрение. Поэтому, важно с раннего возраста заниматься формированием зрения ребёнка, чтобы это не привело к серьёзным последствиям!
Глаза детей дошкольного возраста часто подвергаются большим нагрузкам, из – за этого, даже у малышей могут начаться проблемы со зрением. Игры с конструктором, рисование и другие подобные занятия требуют сосредоточенного внимания, поэтому глаза быстро устают. Именно из –за усталости глаз и происходит нарушение зрения у детей. Глаза ребёнка требуют особого внимания, так как они ещё только формируются. Формирование зрения происходит с рождения и примерно до двенадцати лет.
Для формирования зрения и укрепления мышц глаз, улучшения их питания на помощь приходит специальная гимнастика для глаз. Для того, чтобы достигнуть хорошего результата, очень важно заниматься ей
• регулярно;
• продолжительность гимнастики не должна быть большой – лучше выполнять упражнения примерно 3 раза в день в течение 2 - 5 минут;
• занятия необходимо проводить в игровой форме.
Вот несколько упражнений, которые можно использовать, играя с ребёнком.
- Первое упражнение - «Жмурки». Помогает укрепить мышцы глаз:
• попросите ребенка зажмуриться;
• досчитайте до трех;
• теперь скажите ребёнку, чтобы он открыл глаза.
- Второе упражнение – «Крылья бабочки». Оно нацелено на улучшение циркуляции крови в глазах:
Пусть ребенок представит, что его ресницы – это крылья бабочки. Чтобы бабочка летала, она должна быстро-быстро махать своими крылышками, то есть ребенок должен интенсивно моргать. Пусть один «полет» продолжается в течение 10 секунд, затем позвольте глазам 5-10 секунд отдохнуть и повторите упражнение еще один-два раза.
- Третье упражнение – «Стишки - потешки». Оно дает возможность снять напряжение с глаз и укрепить глазные мышцы:
Вы рассказываете стихи, а ребенок при этом должен выполнять движения глазами, соответствующие тому, что вы произносите. При выполнении этого упражнения также нужно сначала показать все на собственном примере, чтобы ребёнок понимал, что ему надо делать.
Вот стоит большая елка –
Вот такой высоты (ребёнок поднимает глаза вверх, словно пытается рассмотреть макушку елки)
У нее большие ветки –
Вот такой ширины (смотрит слева направо, словно оценивая ширину елки)
Есть на елке даже шишки (смотрит вверх, ищет взглядом воображаемые шишки,
А внизу – берлога мишки (смотрит вниз,
Зиму спит там косолапый (ребенок зажмуривает глаза, изображая спящего мишку, потом моргает несколько раз и вновь зажмуривается)
И сосет в берлоге лапу.
«Моргунчики»
Мы играли, мы читали,
Наши глазки так устали,
Мы немножко поморгаем,
На минуточку замрём
И опять играть начнём!
Так же можно использовать упражнения с сигнальными метками: Поищем глазами матрёшек. Где матрёшка в синем сарафане? Где в красном? А где в зелёном?
Упражнения с меткой на стекле: Ребёнок сначала смотрят в окно вдаль (машины, дома, а затем на цветочек (бабочку, снежинку) на окне.
Игра «Поймай бабочку» : На конце карандаша, длинной палочки закреплена яркая бабочка. Взрослый водит карандашом – ребёнок следит за бабочкой.
При выполнении этих упражнений надо следить за тем, чтобы ребенок двигал именно глазами, а не головой. При необходимости аккуратно поправьте его и еще раз объясните, что нужно делать.
«Ребятишкам про глаза» (Н. Орлова)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом
- Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья
- Всем необходимо зренье!