Оксана Муль
Фотоотчет «Красный день в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
"КРАСНЫЙ"
Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Фотоотчет „Красный день в ДОУ“» размещена в разделах
Цель: Развитие мелкой моторики рук и накопление сенсорных представлений детьми раннего возраста посредством художественного творчества.
Задачи:
1. Закрепление у детей знания о красном цвете, умение различать его;
2. Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
3. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
4. Обучать действовать по словесной инструкции;
5. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
6. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;
7. Развивать речь и словарный запас детей.
Участники:
Дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Тип деятельности: игровой.
Методы:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях я использую иллюстрации.
3. Словарные методы.
Художественное слово (использую стихи, загадки о цветах, вопросы, рассказы и т. д.).
«Красный цвет»
План дня:
Прием детей
-заполнение фильтрового журнала
-обращать внимание какие они красивые, спросить какого цвета кофточка (футболка, колпачок на голове.
Минутка вхождения в день
Дети собираются на ковре в круг.
-Давайте поздороваемся друг с другом. Улыбнемся друг другу.
-Какие вы сегодня красивые. А что это у вас на голове? (шапочки, колпачки)
-А какого они цвета? (красные)
- Красный цвет любит быть первым.
И мы будем первыми, кто приходит на помощь – маленькими гномиками помощниками-спасателями. А чтобы маленьким гномикам быстро приходить на помощь на нужно сделать зарядку.
Зарядка
"Части тела"
Под музыкальное оформление "Нам всем весело живется"
(фонограмма)
Подготовка к завтраку, завтрак.
-Молодцы хорошо размялись. Нужно позавтракать, но вначале нужно помыть руки и пройти за столы.
Образовательная деятельность
Конспект "Машина"(приложение)
Свободная игровая деятельность
- «Найди игрушку красного цвета»
- «Построй из красных кубиков»
- «Собери красные шары»
- «Передай красный мяч по кругу»
Второй завтрак, подготовка к прогулке
-Гномики-помощники много полезных дел сделали нужно подкрепиться.
Прогулка
- На улице нас ждут еще дела.
При экскурсии вокруг детского сада, обратить внимание на весенние изменения, на грядку, где сидит "Божья коровка", провести беседу о ней, прочитать стихотворение "Божья коровка". На участке гномикам нужно собрать веточки и на машине вывести в кучку. Из набора лопаток найти красную, в песочнице построить гараж для машины.
П/и «Передай красный мяч по кругу»
Дальше свободная деятельность.
Подготовка к обеду, обед.
При раздевании поощрять детей, которые сами раздеваются и приобщать их к помощи другу.
Мои гномики столько дел переделали, устали. Давайте помоем руки перед едой, пообедаем.
Подготовка ко сну, сон.
Помощники хорошо поели, нужно отдохнуть.
Зарядка после сна.
Под медленную музыку.
-Просыпайтесь мои помощники.
-упр. "Где же наши ручки" (поднимают вверх)
-упр. "Где же наши пальчики?" (сжимание и разжимание)
-упр. "Наши ручки хороши" (поглаживание рук)
-упр. "Где же наши ножки?" (поднимают вверх)
-упр. "Веселые ножки" (имитация бега)
-упр. "Наши ножки хороши" (поглаживание ног)
-упр. "Какие мы большие" (потягивание в кроватке)
Дети спускаются с кроваток и идут по массажной дорожке к своим стульчикам, одеваются.
Свободная деятельность
Игры по интересам
Подготовка к ужину, ужин.
Хорошо гномики поспали, нужно хорошо поужинать и дальше помогать.
Мытье рук, прохождение к своим местам.
Образовательная деятельность
"Музыка" по плану музыкального руководителя.
Свободная деятельность
- «Найди игрушку красного цвета»
- «Построй из красных кубиков»
- «Собери красные шары»
- «Передай красный мяч по кругу»
- Рисование: «Раскрась красным цветом шарики»
Прогулка
Игры с машинами, по интересам