Чупова Виктория Николаевна
Конспект занятия «Кожа — природная одежда человека»
Вид : Опытно-экспериментальное, эвристическое.
Тип: Познавательное.
Тема : Кожа - природная одежда человека.
Правила ухода за кожей.
Цель : Раскрыть значение кожи, кожного покрова, в жизни человека. Закрепить правила ухода за кожей.
Публикация «Конспект занятия „Кожа — природная одежда человека“» размещена в разделах
Задачи : Сформировать у детей представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постоянно обновляется, а также выполняет очень много функций, основная это защита (от грязи, жары и холода, высокая чувствительность (к различным микробным воздействиям и боли).
Составить правила ухода за кожей.
Формировать умение с помощью различных опытов делать несложные выводы и умозаключения.
Развивать логическое мышление, намять, умение рассуждать.
Развивать слуховое, зрительное внимание.
Обогащать словарный запас слов детей.
Продолжать работу над развитием связной речи : умение отвечать на вопросы сложными распространенными предложениями, умение отвечать доказательно и аргументировано.
Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
Обогащение словарного состава: кожа, кожный покров, «живая одежда»,природная одежда, орган, лупа, аптечка (йод, зеленка, бинт, вата, пластырь, перекись водорода)
. Оборудование :
1 .Загадки, лупа, лейка.
2. Дидактическая игра «Холодно-горячо»
3. Силуэт человека (на каждого ребенка).
4 .Книга К. Люцис. Азбука здоровья в картинках М., 2004., 10.
5. Выставка книг:
К Чуковский «Мойдодыр».
J В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
А. Барто «Девочка Чумазая»,
6. Иллюстрации из книги Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра» С - Пб, 2001.
7. Аптечка.
I.
1. Беседа
- Каких «помощников» человека вы знаете?
2. Загадки
- Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда.
Когда бывают холода. (Шарф)
- Черна, а не земля,
пушиста А не снег,
греет, а не печка. (Шуба)
- Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики
Каждый мальчик -
В свой чуланчик. (Перчатки)
3. Воспитатель.
- Нужна ли человеку одежда?
- Хорошо бы изобрести такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала в себя влагу, но свободно пропускала воздух, И к тому же, чтобы она не выцветала, не менялась и ее можно было бы носить хоть сто лет.
- Как вы думаете, существует ли такая необыкновенная одежда?
(Да, существует. Это кожа.)
Посмотрите на руки и скажите, чем покрыто наше тело 9 Наше тело покрыто кожей. Это ваша природная одежда и зашита.
Проблема: Давайте разберемся, какую роль выполняет кожа., как важный «помощник» человека.
4. 0пытно-экспериментальная деятельность.
Опыт №1.
Погладьте себя.
Какая ваша кожа9 (гладкая, нежная. ,.)
Опыт № 2 (с лупой).
Давайте посмотрим на кожу через лупу. Что вы заметили 9
Через поры кожа испаряет пог и впитывает воздух, необходимый всем частям твоего тела.
Опыт №3.
Сравним кожу на веках и на ступнях ног. Что вы заметили? Кожа бывает разной толщины от одного миллиметра на веках до г миллиметров и более на ступнях ног.
Опыт № 4.
Дидактическая игра «Холодно- горячо»- тактильное различение температуры. Как вы узнали, что в стакане холодная (горячая) вода?
Кожа на руке знакомит с тем, что ты берешь в руки. Она чувствует тепло и холод.
Опыт с лейкой.
Вода покрывает кожу рук, попадает ли она внутрь?
Наша кожа не пропускает воду.
Возвращение к проблеме: Какую роль выполняет кожа, как важный «помощник» человека.
Выводы детей.
Давайте сравним, что написано в книге «Азбука здоровья».
«Все твое тело покрыто кожей. Она- твоя природная одежда и защита. Кожа помогает организму освобождаться от лишней влаги и вредных веществ. Через поры она испаряет пот и впитывает воздух, необходимый всем частям твоего тела.
Кожа надежно предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает тебе, что происходит вокруг жарко или холодно, где телу что-то мешает или жжет.
Кожа постоянно обновляется. Ее верхний слой стареет и постепенно отшелушивается, а под ним появляется новый.»
II
Проблема.
Необходимо составить правила ухода за кожей.
Но сначала давайте решим.
Какие части тела у человека чаще всего бывают грязными (Ответы детей). Обозначьте их на силуэте человека черными кружочками.
Вот какой немытый человек у нас получился!
Как его можно назвать 9
В каких книгах есть такие герои (А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»)
Хорошо ли живется таким грязнулям? Почему?
III
Оздоровительная пауза.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Умываемся» :
Ай, лады-лады-лады!
Не боимся мы воды!
дети хлопают в ладоши
Чисто умываемся
Вот так, вот так!
движения имитирующие умывание лица
Маме улыбаемся
Вот так, вот так!
развести руки в стороны, улыбнуться
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук
Брызги – вправо, брызги – влево!
Стало мокрым наше тело!
«стряхиваем воду с рук» - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Воспитатель: Знаменитый доктор Айболит прислал письмо с волшебными картинками, на которых изображены разные советы: как правильно ухаживать за кожей. Рассматривание картинок с использованием сигналов : зеленая карточка -полезно, красная - вредно.
Вывод: Мы знаем правила ухода за кожей. Вы мне их продиктуйте, я запишу для других детей.
Воспитатель: Кожа может повреждаться. На ней могут быть ссадины, ранки, царапины. Давайте обсудим, что нужно делать, если вы поцарапались и ваша кожа повреждена.? (Использование аптечки).
Вывод : Кожа требует тщательного ухода.
IV. Итог.
С каким новым «помощником» человека мы познакомились.