Киселева Наталья Викторовна
Конспект занятия «Ковёр из волшебных осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
Публикация «Конспект занятия „Ковёр из волшебных осенних листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
2. Развивающие:
- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: изображение дуба, клена, березы; картинки осенних листьев этих деревьев.
Раздаточный материал: клей, кисточка для клея,салфетка, набор засушенных листьев дуба, березы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева).
Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность дошкольников
Минутка вхождения в день:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
А вы любите загадки отгадывать?
Послушайте и попробуйте отгадать.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
А вам нравится осень?
Я предлагаю вам посмотреть на божественную красоту волшебницы осени.
(Садятся на стулья)
(Показ клипа про осень)
Назовите приметы осени.
Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.
Кто то стучится.
Каркуша:Кар-кар,здравствуйте –здравствуйте. Я Каркуша. Ребята я прилетела к вам из леса, красота то какая там, вот листочков разных насобирала только не знаю какие это листочки и с какого дерева они упали, а так хочется узнать, я же любопытная помогите мне пожалуйста если сможете.
В:Конечно поможем, ведь наши детки умные и способные.
Давай сюда листочки (высыпаем на стол)Дети садятся. -Какой это листочек (Дубовый,кленовый,березовый)
С какого дерева упал (С дуба,клена,березы) Правильно, а как меняются деревья осенью?
У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у березы? (по краю зубчатые, треугольные, цвет зеленый,желтые).
Дидактическая игра «Разбери листья»
В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-береза. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно. (По очереди подходят к столу)
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
В: Молодцы, все справились!
В: Ребята вспомните, какой мы видели листопад на улице, а давайте его устроим у себя в группе. Возьмите листочки и подбросьте их вверх!
В:Листочки,листочки по группе летят и что ребяткам сказать хотят.
Просят поиграть с ними.
Физкультминутка.
«Мы по садику гуляли»
В: Молодцы. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с ними сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев в виде ковра.
В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликации, составленной их сухих листьев. Давайте сделаем все вместе одну коллективную аппликацию.
Присаживайтесь на места, будите намазывать листочки клеем и приклеивать вот сюда на лист.
Но прежде чем к работе приступать,нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три,
четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Работа под музыку
Итог занятия :
В: Вот какой замечательный ковер у нас получился! А вам нравится ребята? А тебе каркуша?А с листочками понравилось работать? Теперь он будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице скроются под снегом.
Каркуша:И мне очень нравится, а можно я останусь у вас погостить?
В. Конечно.
За вашу доброту и гостеприимство хочу вам показать мультфильм про своего друга зайчика-листопадничка смотрите!
Дети стоят по кругу
Садятся на стульчики
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.
Дети выполняют работу
Дети рассматривают работу любуются, радуются отвечают на вопросы.
Просмотр мультфильма.