Васянкина Екатерина
Конспект НОД «Котенок пришел к ребятам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Котенок пришел к ребятам в гости"
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Цель: способствовать развитию познавательных способностей детей.
Задачи:
-Знакомство с представителями животного мира, с их детенышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котенка (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер;
Публикация «Конспект НОД „Котенок пришел к ребятам в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-способствовать формированию интереса к рисованию;
-воспитание любови к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей, чтение произведений, стихов, потешек, отгадывание загадок, дидактические игры «Где, чей малыш», «Кто где живет».
Демонстрационный материал: презентация «Домашние животные и их детеныши», игрушка – котёнок, муляжи фруктов, муляж сыра, курицы, сосиски и т. д., корзинка.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца для детей.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: дети, посмотрите какая у меня интересная и красивая картинка, скажите мне пожалуйста, кто на ней изображен? (показывается презентация «Домашние животные и их детеныши»)
Ребята рассматривают слайды, и называют домашних животных и их детенышей.
Стук в дверь. За дверью лежит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям и показывает ее.
Воспитатель: - интересно, что в этой корзинке? (достаю из корзинки котеночка).
- Ребята, кто это?
Ответы детей (котенок).
Воспитатель: - Правильно, котенок. Скажите мне котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). К нам пришел в гости котенок. Теперь давайте с ним познакомимся и поиграем! Скажите, что есть у котенка? ( ответы детей: ушки, лапки, голова, хвостик).
Воспитатель: -А чем покрыто тело котенка? ( ответы детей: пушистой мягкой шерстью).
Воспитатель: - А еще что есть у котёнка? ( Ответы детей: голова).
Воспитатель: - А что есть у котенка на голове? ( ответы детей: маленькие ушки, маленькие глазки, ротик).
Воспитатель: - Что есть еще у котенка? ( ответы детей: у него есть лапки)
Воспитатель: - Какие лапки у котенка? ( ответы детей: маленькие)
Воспитатель: - что есть еще на лапках? ( ответы детей: коготки)
Воспитатель: -Чем любит котенок заниматься? ( ответы детей: играть с мышкой, бегать)
Воспитатель: А что любит кушать котенок? ( ответы детей: молочко, сметанку, колбаску, рыбку, а теперь выберите то, что он любит кушать.
Д/И «Угости котенка»
Дети берут по одному предмету из корзинки.
Вопросы детям: Чем ты угостишь котенка? Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: - Дети, теперь котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите? ( ответы детей: да)
Физкультминутка:
"Цап- царап"
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап - царап!
(дети слушают текст и выполняют движения)
Воспитатель: -Вам понравилось играть с котенком?
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: - Давайте, ребята и мы нарисуем следы для котенка. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Опускаем все пальцы в блюдца с краской синего цвета и оставим следы на белом листе.
Дети выполняют самостоятельно работу за столами.
По окончании работы котенок смотрит, какие получились у ребят следы, говорит, что все следы ему очень понравились. Котенок прощается с ребятами.