Ирина Якшина
«Космос». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по теме "Космос"
Москва апрель 2019 год
ГБОУ школа 1466
Воспитатель Якшина Ирина Николаевнала
«12 апреля - День космонавтики»
Цели и задачи: Обобщить представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики», дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт; развивать чувство коллективизма, доставить радость детям.
Публикация «„Космос“, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: побеседовать с детьми, что такое космос, космические явления; рассказать об известных космонавтах; рассмотреть с детьми иллюстрации о космосе; украсить место проведения различными рисунками и поделками детей по теме.
Ход занятия:
Вед. : Ребята! сегодня мы с вами будем отмечать праздник - день космонавтики, а почему именно 12 апреля считается днем космонавтики?
Слайд 1 Название презентации
О. Д. : Потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос.
Слайд 2 Ю. Гагарин
Стихотворение «Гагарин» (на выбор воспитателя)
В: Как вы думаете, любой человек может стать космонавтом?
О. Д.
В: Если хочешь стать космонавтом, нужно заниматься спортом, чтобы быть здоровым, ловким, сильным. Нужно хорошо учиться, чтобы много знать, чтобы уметь управлять космическим кораблем. Нужно быть очень дисциплинированным, потому что придется выполнять команды и указания. Нужно быть очень смелым, не испугаться трудностей.
В: А что же такое "космос"?
Дети: Это пространство в котором очень темно, там не возможно находиться без специальной одежды, нельзя дышать. В этом пространстве можно увидеть звезды, планеты, кометы, астероиды, метеориты, солнце.
Слайд 3 «Млечный путь»
Слайд 4 «Планеты» и «Комета»
Слайд 5 «Астероиды»
Слайд 6 «Солнце»
В: Ребята, а вы знаете, что после Юрия Гагарина в космосе побывали и другие космонавты.
Слайд 7 В. Терешкова и Г. Титов
Слайд 8 Все космонавты
Ведущий: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание.
Вы все знаете, и конечно, вам не трудно будет отгадать загадки:
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
Игра «В космосе»
В: Космонавт должен уметь управлять космическим кораблем? Вам задание! Нужно на корабле облететь вокруг «Солнца» и вернуться к своей команде, передать управление кораблем следующему космонавту.
В: Молодцы! Ребята, а вы знаете как называется наша планета?
О. Д.
В: Рядом с планетой Земля находятся еще 8 планет, всего вокруг солнца вращаются 9 планет.
Раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Юпитер
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Все планеты движутся вокруг Солнца по кругу. У каждой планеты свой путь, который называется орбита.
Все планеты Солнечной системы очень различаются по размеру и находятся на разном расстоянии от Солнца.
Слайд 10 Солнечная система
На какой планете будет больше света и тепла? На самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него?
В. : Кто знает какая из планет Земля, какого она цвета? Что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии?
Слайд 11 «Земля»
Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете?
О. Д.
В: Правильно, это вода, моря и океаны.
В: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым?
О. Д.
В: Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята!
В: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.
В: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид, свои очертания. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.
В: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.
Вот вам следующее задание. Попробуйте отгадать загадки-шутки про жителей нашей планеты. Только для этого нужно быть очень внимательными.
В чаще голову задрав.
Воет с голоду. жираф. (Волк.)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. волк. (Медведь.)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья.)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая. лисица. (Белка.)
Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц.)
В теплой лужице своей
Громко квакал. Бармалей. (Лягушонок.)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна.)
В: Все задания выполнили, вот теперь можно и отправляться к космос. Встаем все в круг, чтобы не остаться без места. (раскладываются обручи, символизирующие ракеты, проводится игра, не успевшие занять место в обруче, выбывают; обручи убирают, пока не останется только один) :
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
В: Молодцы, настоящие космонавты! Понравилось вам наше путешествие? А сейчас нас ждет вкусное космическое угощение!