Александра Гостева
«Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- продолжать закреплять у детей навыки работы в нетрадиционной технике рисования (пальцем, ладошкой, печаткой, трафаретом);
- активизировать словарь детей;
- развивать воображение, фантазию;
- расширять знания об окружающем мире;
Материал и оборудования:
1. Музыкальный фрагмент
Ennio Morricone – Chi Mai из кинофильма «Профессионал».
2. Площадки для рисования: на полу:
- восковые мелки, акварель;
- на столах – трафареты, печатки из овощей, формочек;
Темочки:
- на каждого ребенка – баночка с водой, палитра с 3 красками: белая, краска, кисти разных размеров, тряпочка, тонированная бумага А4.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах.
2. Рассказы о работе космонавтов, чтение книг на космическую тему.
3. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры на тему.
Вводная часть:
Дети входят в студию или в группу и останавливаются
около педагога:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты
На какую захотим,
На такую – полетим!
Но в игре один секрет
– опоздавшим, места нет.
Объяснение игрового момента:
- Занимайте места в ракете, усаживайтесь по удобнее, космонавты, как я. Выполняю все с детьми – сажусь скрестив ноги, (по-турецки).
- Полетели! (следует выполнение упражнения). «Полет в космос» из книги Т. В. Нестерюк «Маленькие волшебники».
1. «Полет на луну» - на выдохе звук «а» тянут, поднимая вверх
левую руку, достигают луны и медленно опускают руку вниз.
2.»Полет на солнце» - так же, звук громче и длиннее, правая рука вверх.
3. «Полет на неведомые планеты,к инопланетянам» - обе руки вверх, громкость звука «а» на пределе возможностей. Медленно опустить руки вниз в полной
тишине.
Воспитатель: Вот мы и прилетели на новую планету. Еще в полете наступило состояние невесомости, все и люди, и предметы потеряли вес и начали «свободно плавать». Космонавты «поплыли» к рабочим местам и начали работать, рисовать все, что видят в космосе. (Дети по желанию выбирают место и материал) Во
время работы звучит спокойная музыка, воспитатель помогает советами, вопросами в выборе – места работы, «Чем ты хочешь рисовать и как?»
- темы работы «Закрой глаза и увидишь космос, а теперь нарисуй, что увидел.
- уточнение механики работы, как можно рисовать, сделай как я.
В заключении занятия педагог предлагает собрать все работы на стенд. И рассмотреть их, затем привести в порядок рабочие места.
– подготовится к спуску на землю.
Воспитатель поощряет самостоятельность детей в процессе уборки.
Анализ работ:
Во время анализа рассматриваются 3-4 работы и оценивая только положительные Похвала,эмоции. К анализу привлекаются 3-4 ребенка.
Вопрос:
«Что ты чувствуешь глядя на этот космос?»