Получи документы

Конспект занятия «Космическое путешествие в страну математики» (1 фото)

Светлана Колесникова
Конспект занятия «Космическое путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Методы и приемы.

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая

Демонстрационный материал :

Карточки с цифрами, метеориты, цифры, наглядность к задачам.

Раздаточный материал : карточки “домики” состава чисел от 2 до 10, математические лабиинты,карточки – посадочные места, наборы геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Формирование положительной мотивации и эмоционального настроя к обучению в школе.

Планируемые результаты:

владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;

называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;

знают состав чисел – 8, 9. 10;

умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;

понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу.

I часть. Вводная.

Организационный момент (Звеник звонок)

Воспитатель: Дорогие ребята! Слышите звонок звенит, всем ребятам говорит? :«Делу время – Потехе час! Все ко мне! Зову я вас!»

Кто звоночек услышал- Покажите уши!

Кто меня видит- Настройте резкостьsadБИНОКЛЬ, ПОД. ТРУБА)

Ребята наш Весёлый Звонок приглашает вас опять что-то новое узнать,

А что Знаем –повторить, ещё разочек –закрепить!

Сегодня у нас гости.

Вы рады гостям? Поздоровайтесь с гостями….

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Нашим Гостям интересно узнать- как мы умеем считать и решать.

А Вы хотите всем это показать. Тогда предлагаю начать.

Дорогие мои «Любознайки» - Давайте настроимся на Знания:

«ОТКЛЮЧААЕМ»- ОТВЛЕКАНИЕ С ЛЕВА( «чик»)

«ВКЛЮЧАЕМ»- ВНИМЕНИЕ С ПРАВА («чик»-! 3р)

Ну, вот теперь мне кажется все в порядке.

«Если мы будем сегодня считать и решать - То какую науку мы будем изучать?»

Дети: математику

Правильно! «Математика»- это ЦАРИЦА наук! И в ее царстве живут цифры и числа.

-А вы знаете что такое цифры?

Дети: Знаки, с помощью которых записывают любые числа

- А Сколько цифр?

Дети: 10

Правильно!

Дети: ОТ 0 до 9

Из этих 10 цифр можно составить миллионы и миллиарды чисел

Воспитатель: А вы хотите отправиться в волшебную страну математики? А хотите попасть в прямо сейчас? Хорошо, я предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле. Вы согласны?

Но прежде чем мы отправимся нам нужно построить космический корабль по схеме знаменитого авиаконструктора Знайкина. Внимательно давайте рассмотрим план-схему. Из каких модулей собрана ракета и попробуем ее вместе с вами сделать. Итак приступаем к работе.

Игра «Построй ракету» (из модулей). Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу.

Воспитатель: Вот и готова наша ракета, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. Не испугаетесь? Наденьте скафандры, застегните замки (дети имитируют одевание скафандра)Тогда отправляемся!

.

Дети: считают от 10 до0.

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка…

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в первой космической станции «Сосчитайка». И для нас задание. Чтобы занять свое место нужно выполнить задание, павильно посчитать.

Д/и «Найди свое место»

Цель: Упражнять детей в сложении числа, воспитывать сообразительность, внимание.

Ход игры:

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Числовые домики»

Цели : развитие представления детей о составе числа; закрепление умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

Ход игры:

У вас на столе числовые домики. Посмотрите, какое число живет в вашем домике Вам нужно в окошки поставить числа, из которых можно составить заданное число. А теперь проверьте задание у соседа. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и для нас какое то послание от космических жителей.

(1конверт с буквой -ш-) Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие и отправляемся на следующую станцию «Угадайка». А вот и новое для нас задание.

Дидактическая игра «Математический лабиринт»

Цель: : пройти лабиринт по кружкам от 1до 15. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо.

И снова конверт с буквой -к-

Воспитатель: Мы ребята с вами потрудились.

А теперь пора отдохнуть.

Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая игра «Космонавты

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие следующая космическая станция «Задачкино» Ребята здесь очень интересное задание.

Решение задач на сложение и вычитание

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

1 ребенок выполняет задание у доски)

И снова конверт с буквой -о-

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычнаяю Космическая.

Воспитатель: Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок.

Игра "Метеоритный дождь"

Цель:закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах;

(Дети называют геометрические фигуры и снимают с доски)

И снова конверт с буквой -л-

Воспитатель: Наш космический корабль спасен. Продолжаем наше путешествие следующая космическая станция «Посчитайка» Ребята здесь очень интересное задание.

Дидактическая игра «Посчитай и найди нужную цифру»

Цель. Упражнение в счете предметов.

И снова конверт с буквой -а-

II часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. А теперь внимание! Начинается спуск ракеты и обратный отсчёт. Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до 1.

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка…

Воспитатель: Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Мы с вами опять дети и мы в нашем любимом детском саду.

Давайте прочитаем какое послание нам пришло из далекого космоса.

(дети выкладывают слово школа)

Рефлексия:(Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте тепло ладони вашего друга. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины. Потяните руки вверх, вдохните, опустите руки и откройте глаза на счёт «три».

Наш полет сегодня был очень полезным.

Как вы думаете чем?

Что вам показалось самым интересным?

А какое задание показалось трудным.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие в страну математики»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД