МААМ-картинки

Конспект занятия «Космическое путешествие в страну математики» (1 фото)

Светлана Колесникова
Конспект занятия «Космическое путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Методы и приемы.

Игровые, наглядные, словесные, практические.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая

Демонстрационный материал :

Карточки с цифрами, метеориты, цифры, наглядность к задачам.

Раздаточный материал : карточки “домики” состава чисел от 2 до 10, математические лабиинты,карточки – посадочные места, наборы геометрических фигур.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Формирование положительной мотивации и эмоционального настроя к обучению в школе.

Планируемые результаты:

владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;

называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;

знают состав чисел – 8, 9. 10;

умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;

понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу.

I часть. Вводная.

Организационный момент (Звеник звонок)

Воспитатель: Дорогие ребята! Слышите звонок звенит, всем ребятам говорит? :«Делу время – Потехе час! Все ко мне! Зову я вас!»

Кто звоночек услышал- Покажите уши!

Кто меня видит- Настройте резкостьsadБИНОКЛЬ, ПОД. ТРУБА)

Ребята наш Весёлый Звонок приглашает вас опять что-то новое узнать,

А что Знаем –повторить, ещё разочек –закрепить!

Сегодня у нас гости.

Вы рады гостям? Поздоровайтесь с гостями….

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»

Нашим Гостям интересно узнать- как мы умеем считать и решать.

А Вы хотите всем это показать. Тогда предлагаю начать.

Дорогие мои «Любознайки» - Давайте настроимся на Знания:

«ОТКЛЮЧААЕМ»- ОТВЛЕКАНИЕ С ЛЕВА( «чик»)

«ВКЛЮЧАЕМ»- ВНИМЕНИЕ С ПРАВА («чик»-! 3р)

Ну, вот теперь мне кажется все в порядке.

«Если мы будем сегодня считать и решать - То какую науку мы будем изучать?»

Дети: математику

Правильно! «Математика»- это ЦАРИЦА наук! И в ее царстве живут цифры и числа.

-А вы знаете что такое цифры?

Дети: Знаки, с помощью которых записывают любые числа

- А Сколько цифр?

Дети: 10

Правильно!

Дети: ОТ 0 до 9

Из этих 10 цифр можно составить миллионы и миллиарды чисел

Воспитатель: А вы хотите отправиться в волшебную страну математики? А хотите попасть в прямо сейчас? Хорошо, я предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле. Вы согласны?

Но прежде чем мы отправимся нам нужно построить космический корабль по схеме знаменитого авиаконструктора Знайкина. Внимательно давайте рассмотрим план-схему. Из каких модулей собрана ракета и попробуем ее вместе с вами сделать. Итак приступаем к работе.

Игра «Построй ракету» (из модулей). Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу.

Воспитатель: Вот и готова наша ракета, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. Не испугаетесь? Наденьте скафандры, застегните замки (дети имитируют одевание скафандра)Тогда отправляемся!

.

Дети: считают от 10 до0.

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка…

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в первой космической станции «Сосчитайка». И для нас задание. Чтобы занять свое место нужно выполнить задание, павильно посчитать.

Д/и «Найди свое место»

Цель: Упражнять детей в сложении числа, воспитывать сообразительность, внимание.

Ход игры:

Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Числовые домики»

Цели : развитие представления детей о составе числа; закрепление умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

Ход игры:

У вас на столе числовые домики. Посмотрите, какое число живет в вашем домике Вам нужно в окошки поставить числа, из которых можно составить заданное число. А теперь проверьте задание у соседа. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и для нас какое то послание от космических жителей.

(1конверт с буквой -ш-) Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие и отправляемся на следующую станцию «Угадайка». А вот и новое для нас задание.

Дидактическая игра «Математический лабиринт»

Цель: : пройти лабиринт по кружкам от 1до 15. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо.

И снова конверт с буквой -к-

Воспитатель: Мы ребята с вами потрудились.

А теперь пора отдохнуть.

Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая игра «Космонавты

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие следующая космическая станция «Задачкино» Ребята здесь очень интересное задание.

Решение задач на сложение и вычитание

Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

1 ребенок выполняет задание у доски)

И снова конверт с буквой -о-

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычнаяю Космическая.

Воспитатель: Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок.

Игра "Метеоритный дождь"

Цель:закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах;

(Дети называют геометрические фигуры и снимают с доски)

И снова конверт с буквой -л-

Воспитатель: Наш космический корабль спасен. Продолжаем наше путешествие следующая космическая станция «Посчитайка» Ребята здесь очень интересное задание.

Дидактическая игра «Посчитай и найди нужную цифру»

Цель. Упражнение в счете предметов.

И снова конверт с буквой -а-

II часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. А теперь внимание! Начинается спуск ракеты и обратный отсчёт. Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до 1.

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка…

Воспитатель: Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Мы с вами опять дети и мы в нашем любимом детском саду.

Давайте прочитаем какое послание нам пришло из далекого космоса.

(дети выкладывают слово школа)

Рефлексия:(Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте тепло ладони вашего друга. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины. Потяните руки вверх, вдохните, опустите руки и откройте глаза на счёт «три».

Наш полет сегодня был очень полезным.

Как вы думаете чем?

Что вам показалось самым интересным?

А какое задание показалось трудным.

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие в страну математики»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 10:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД