Светлана Колесникова
Конспект занятия «Космическое путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Методы и приемы.
Игровые, наглядные, словесные, практические.
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая
Демонстрационный материал :
Карточки с цифрами, метеориты, цифры, наглядность к задачам.
Раздаточный материал : карточки “домики” состава чисел от 2 до 10, математические лабиинты,карточки – посадочные места, наборы геометрических фигур.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Формирование положительной мотивации и эмоционального настроя к обучению в школе.
Планируемые результаты:
владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;
называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;
знают состав чисел – 8, 9. 10;
умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;
понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу.
I часть. Вводная.
Организационный момент (Звеник звонок)
Воспитатель: Дорогие ребята! Слышите звонок звенит, всем ребятам говорит? :«Делу время – Потехе час! Все ко мне! Зову я вас!»
Кто звоночек услышал- Покажите уши!
Кто меня видит- Настройте резкостьБИНОКЛЬ, ПОД. ТРУБА)
Ребята наш Весёлый Звонок приглашает вас опять что-то новое узнать,
А что Знаем –повторить, ещё разочек –закрепить!
Сегодня у нас гости.
Вы рады гостям? Поздоровайтесь с гостями….
Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
Нашим Гостям интересно узнать- как мы умеем считать и решать.
А Вы хотите всем это показать. Тогда предлагаю начать.
Дорогие мои «Любознайки» - Давайте настроимся на Знания:
«ОТКЛЮЧААЕМ»- ОТВЛЕКАНИЕ С ЛЕВА( «чик»)
«ВКЛЮЧАЕМ»- ВНИМЕНИЕ С ПРАВА («чик»-! 3р)
Ну, вот теперь мне кажется все в порядке.
«Если мы будем сегодня считать и решать - То какую науку мы будем изучать?»
Дети: математику
Правильно! «Математика»- это ЦАРИЦА наук! И в ее царстве живут цифры и числа.
-А вы знаете что такое цифры?
Дети: Знаки, с помощью которых записывают любые числа
- А Сколько цифр?
Дети: 10
Правильно!
Дети: ОТ 0 до 9
Из этих 10 цифр можно составить миллионы и миллиарды чисел
Воспитатель: А вы хотите отправиться в волшебную страну математики? А хотите попасть в прямо сейчас? Хорошо, я предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле. Вы согласны?
Но прежде чем мы отправимся нам нужно построить космический корабль по схеме знаменитого авиаконструктора Знайкина. Внимательно давайте рассмотрим план-схему. Из каких модулей собрана ракета и попробуем ее вместе с вами сделать. Итак приступаем к работе.
Игра «Построй ракету» (из модулей). Цель: развивать внимание, память, умение строить по чертежу.
Воспитатель: Вот и готова наша ракета, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания. Не испугаетесь? Наденьте скафандры, застегните замки (дети имитируют одевание скафандра)Тогда отправляемся!
.
Дети: считают от 10 до0.
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка…
II часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы оказались в первой космической станции «Сосчитайка». И для нас задание. Чтобы занять свое место нужно выполнить задание, павильно посчитать.
Д/и «Найди свое место»
Цель: Упражнять детей в сложении числа, воспитывать сообразительность, внимание.
Ход игры:
Каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Дидактическая игра «Числовые домики»
Цели : развитие представления детей о составе числа; закрепление умение соотносить число с цифрой; упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
Ход игры:
У вас на столе числовые домики. Посмотрите, какое число живет в вашем домике Вам нужно в окошки поставить числа, из которых можно составить заданное число. А теперь проверьте задание у соседа. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и для нас какое то послание от космических жителей.
(1конверт с буквой -ш-) Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие и отправляемся на следующую станцию «Угадайка». А вот и новое для нас задание.
Дидактическая игра «Математический лабиринт»
Цель: : пройти лабиринт по кружкам от 1до 15. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо.
И снова конверт с буквой -к-
Воспитатель: Мы ребята с вами потрудились.
А теперь пора отдохнуть.
Давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая игра «Космонавты
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,
(Загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину,
(Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну.
(Показываем круг)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Продолжаем наше космическое путешествие следующая космическая станция «Задачкино» Ребята здесь очень интересное задание.
Решение задач на сложение и вычитание
Цель: учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.
1 ребенок выполняет задание у доски)
И снова конверт с буквой -о-
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, физминутка у нас будет необычнаяю Космическая.
Воспитатель: Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок.
Игра "Метеоритный дождь"
Цель:закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах;
(Дети называют геометрические фигуры и снимают с доски)
И снова конверт с буквой -л-
Воспитатель: Наш космический корабль спасен. Продолжаем наше путешествие следующая космическая станция «Посчитайка» Ребята здесь очень интересное задание.
Дидактическая игра «Посчитай и найди нужную цифру»
Цель. Упражнение в счете предметов.
И снова конверт с буквой -а-
II часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. А теперь внимание! Начинается спуск ракеты и обратный отсчёт. Закрываем глаза и вместе считаем от 10 до 1.
Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка…
Воспитатель: Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Мы с вами опять дети и мы в нашем любимом детском саду.
Давайте прочитаем какое послание нам пришло из далекого космоса.
(дети выкладывают слово школа)
Рефлексия:(Звучит спокойная мелодия)
Воспитатель: Дети, встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте тепло ладони вашего друга. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины. Потяните руки вверх, вдохните, опустите руки и откройте глаза на счёт «три».
Наш полет сегодня был очень полезным.
Как вы думаете чем?
Что вам показалось самым интересным?
А какое задание показалось трудным.
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.