Ольга Бородина
Сценарий развлечения на День космонавтики для старших групп «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку проходят по залу и садятся на стульчики.
1Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп. (слайд)
2Вед: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
Публикация «Сценарий развлечения на День космонавтики для старших групп „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1Вед: И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш космонавт…
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (слайды)
2Вед (на фоне слайдов) : Да, ребята, это был Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек, совершивший полет в космос. А 9 марта 2024 года – наша страна отмечала 90 лет со дня его рождения. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. Пошел в школу в 1941 году, но из-за немецкой оккупации лишь в 1943 году продолжил обучение. После переезда в город Гжатск закончил шестой класс и поступил в ремесленное училище. В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18.
1Вед: В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. 12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос, сделав оборот вокруг Земли.
(дети встают врассыпную)
Реб (подг) : В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Песня «Космонавтом стать хочу».
2Вед: Высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
(видео о земле)
1Вед: А как вы понимаете, что такое космос? (Ответы детей) В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе.
Реб (старш) : По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера,
Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
1Вед: Предлагаю отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы? А на чём можно отравиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Реб (подг) : Стартуют в космос корабли -
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно все же сознавать
Себя жильцами в Звездном Доме,
В миры как в комнаты шагать -
Через порог на космодроме.
Песня «Ракета».
1Вед: Молодцы, а теперь я всех зову поиграть со мной в игру.
Игра «Я –ракета».
2Вед: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
2Вед: Наше путешествие начинается!
(слайд солнечной системы).
Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце - огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
1реб (старш) : Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
2реб (старш) : Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Игра «Планеты».
Дети становятся в две команды по 7 человек. У каждого ребенка в руках мяч. У линии финиша кладется по одному большому желтому надувному шару - это «Солнце». Вокруг «Солнца» раскладываются по кругу 7 кружков из картона - это «орбиты планет». По команде воспитателя игроки, «змейкой» обегают конусы, подбегают к шарам, кладут мяч-«планету» на кружок картона («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются назад, передают эстафету.
2Вед: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (слайд)
Дети: Луна-спутник Земли. И она находится не очень далеко.
2Вед: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги».
(дети делятся на две команды. По сигналу прыгают в ластах через препятствия до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием).
1Вед: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Эстафета «Пройди через метеоритное поле».
(дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием).
1Вед: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.
(слайд «Марс»)
2Вед: Ребята, мы на загадочной планете Марс!
Пустыня красного песка, колючий вихрь издалека.
Мы убеждаемся с тоской, что нет там жизни никакой.
И я предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане».
(дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием).
Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего» (погоня космических пиратов). Появляются инопланетяне и танцуют.
1Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей)
2Инопланетянин: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову, по бокам две антенны, (показывает на уши, исследую память…
1Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (дети здороваются)
1Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы – марсиане, а вы?
Дети: Земляне.
Инопланетяне: Зем-ля-не.
1Вед: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы как раз путешествуем в космосе. Может вы, поможете нам больше узнать о нем?
2Инопланетянин: Поможем, поможем, отгадайте наши загадки и сами всё узнаете.
«Космические загадки»
1. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
2. Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
4. Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
5. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
1Инопланетянин: А теперь вы нам расскажите, из чего ваш мир состоит?
Дети: Наша планета - Земля. Она третья планета от солнца.
2Инопланетянин: Какая по форме ваша планета?
Дети: Наша планета похожа на шар.
Инопланетяне: А почему она голубовато-белая?
Дети: На нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.
Песня "Прекрасная планета по имени Земля".
2Инопланетянин: Вы справились с нашими загадками и рассказали нам о своей планете, но нам не верится, что маленькие дети могут быть космонавтами.
2Вед: А мы приглашаем вас продолжить с нами наше космическое путешествие. Летим на планету Меркурий.
(слайд «Меркурий»)
Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
1Инопланетянин: Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор»
(каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину).
1Вед: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
(слайд «Венера»)
2Инопланетянин: Ребята - это Венера. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли вам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры».
(дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание).
2Вед: Внимание, наше путешествие продолжается! Займите места в космическом корабле! Мы с вами на загадочной планете Юпитер!
(слайд «Юпитер»)
Юпитер- самая большая планета во Вселенной,
1Инопланетянин: Юпитера размеры так огромны,
Что все планеты спрятались бы в нем.
Там серы бьют фонтаны в космос вольно
Планета эта пышет вся огнем.
Эстафета «Попрыгушки»
(прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина, дальше- на другой левой ноге). Руки на поясе у линии старта передает эстафету следующему касанием руки).
1Вед: Ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.
(слайд «Сатурн»)
1Вед: Мы на загадочной планете Сатурн!
2Инопланетянин: У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
1Вед: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры.
Эстафета «Сатурнчики»
(по команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования).
1Вед: Молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
(слайд «Уран»)
2Вед: Мы с вами приземлились на планету Уран. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!
Игра «Собери цветочную полянку»
2Вед: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
(слайд «Нептун»)
1Инопланетянин: Это ледяная планета и там невесомость: все как бы плавает в воздухе, как в воде.
Эстафета «Невесомость».
(по сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш).
1Вед: Наше космическое путешествие продолжается. Мы с вами на планете Плутон.
(слайд «Плутон»)
2Инопланетянин: Плутон далёкая планета лучами солнца не согрета,
От Земли отдалена, никогда не видит лета, и, поэтому, грустна.
1Вед: На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону».
(мяч между коленками)
Инопланетяне: Молодцы ребята! А сейчас мы хотели бы вас пригласить станцевать с нами любимый марсианами танец «Арам-зам-зам»
танец «Арам-зам-зам» по показу инопланетян.
Инопланетяне: Дорогие ребята, мы очень рады были познакомиться с вами, с такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте нас и нашу встречу.
1Вед: А теперь нам пора возвращаться на Землю (звуки ракеты). Мы удачно приземлились на нашу родную планету-Земля. Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, из вас получились замечательные космонавты. Вам вручаются медали юных космонавтов!