Папки-передвижки

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»

Елена Кугергина
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Чем выше и дальше каждый из нас идет,

тем яснее видит, что предела достижений

совершенства не существует. Дело не в том,

какой высоты ты достигнешь сегодня,

а в том, чтобы двигаться впер д

вместе с вечным движением жизни.

Е. И. Рерих

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС заключается в том, что образовательная деятельность дошкольника реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется самостоятельно. Для педагогов ДОУ важно не просто проводить занятия, а создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов и приемов организации деятельности детей. Так одной из новых технологий является квест-технология, которая очень подходит для работы с дошкольниками. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. По возможности можно использовать ИКТ.

Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Данную игру я разработала с использованием квест-технологии и применила на районном конкурсе для детей 6-7 лет «Юные умники и умницы»

Quest (квест) в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач.

Обращение к квест- технологии обусловлено следующими факторами:

1. Квест является популярной игровой формой и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.

2. Квест, как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий.

3. Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

4. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

5. Квест дает возможность участникам через систему загадок, подсказок, помощи отслеживать собственное продвижение, осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяют участникам с разным уровнем подготовленности включиться в обучение.

Для того, чтобы задачи игры решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Основная часть

«Космическое путешествие»- это приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач.

В ходе игры реализуются следующие цели и задачи:

1. Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Организация индивидуальной и групповой деятельности дошкольников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме «Космос»

2. Развивающая — развитие интереса к космосу, творческих способностей, воображения; формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора.

3. Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение заданий.

Краткий ход:

Игровая ситуация

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Задание №6

Задание №7

Задание №8

Рефлексия

Заключение

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования : «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

Ход игры

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

-Недавно российские астрономы получили из космоса призыв о помощи.

Мы получили это сообщение поздно ночью. Давайте послушаем:

(Космические пираты вторглись во Вселенную, помоги кто может)

Жители Звездной галактики просят прислать на выручку отряд космонавтов.

Как поступим?

(предлагаются версии детей)

Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.

А кто летает в космос? Кто такие космонавты? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

-Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

Ну, что проверим как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть

Задание №1 (Соедини ракету по цифрам)

Задание №2 (заштриховать те геометрические фигуры из которых составлена ракета)

Все заняли свои места? Приготовиться в запуску ракеты!

Начинаем обратный отсчет! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)

Пуск! Ура летим!

Задание №3 (реши примеры)

Выход в космическое пространство

Голос диктора. Внимание! Внимание всем космическим кораблям, тревога. Пираты захвали планету (помехи). ПОМОГИТЕ!

-Самая ближайшая к нам планета- это спутник нашей Земли.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы конечно признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Там Луна впереди.

Машет кто-то нам вдали.

Предлагаю полететь и самим все рассмотреть.

Задание №4 (Ребусы)

Задание №5

Выход в космическое пространство

(физкультурная пауза)

Вот выходит на парад

Наш космический отряд

Руки в стороны- к плечам,

Дружно мы покажем вам,

На пояс обе руки ставим-

И наклоны выполняем.

Руки за голову и вот-

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

И опять шагаем

Руки к звездам поднимаем!

- Ребята, занимайте свои места в ракете, мы отправляемся дальше.

-Чтобы определить откуда поступил сигнал бедствия, нужно расшифровать послание

Задание №6 (Шифровка)

На марсиан напали космические пираты.

Вдали космические корабли

Нужно определить, какой их них пиратский.

Задание №7 (продолжи ряд)

-Противник уничтожен! Но внимание всему экипажу! Мы попали под метеоритный дождь, один прибор вышел из строя.

Задание №8 (Соедини)

Программа полёта выполнена, мы можем вернуться на Родину. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле. Сели удобно, наша ракета приземляется на точке старта. Я надеюсь, наше путешествие было интересным и увлекательным. Добро пожаловать на Землю!

Рефлексия

Пока мы приземляемся на Землю поиграем в такую игру «Продолжи фразу»

Во время путешествия мне понравилась задание…

Игра заставила меня подумать о…

Во время игры я приобрел…

Вот мы и на родной Земле!

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Очень многое знают.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Космическое путешествие с друзьями» для детей старшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться детей делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 17:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кугергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД