Ирина Турбина
«Космическое путешествие». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений через игру – путешествие.
Программные задачи:
Упражнять детей в умении определять время по часам.
Упражнять детей в определении четных и нечетных чисел.
Уточнить представления детей о последовательности дней недели, месяцев.
Закрепить у детей знание цифр в пределах 20; счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Упражнять детей в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание.
Упражнять в составлении числа из двух меньших.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развитие логического мышления, комбинаторики.
Обогащение зрительных представлений и глазодвигательной функции глаз за счет использования дидактического материала.
Пособия и оборудование:
Карточки с точками, обозначенными цифрами; план звездного городка, карточки с номерами домов; макет часов; карточки с созвездиями,
знаки «< «и «>»; «осколки метеорита», примеры на карточках; карточки для составления задач; таблица «инопланетяне»; фломастеры, мольберты, магнитная доска.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно полететь?
Дети: На самолете, вертолете, ракете, воздушном шаре.
Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Воспитатель: А как называется человек, который управляет ракетой? (Космонавт).
Представьте, что сегодня вы космонавты.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать,
Надо многое уметь,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – ка,
Космонавтом помогает математика.
Предлагаю вам построить ракету, соединив точки, обозначенные цифрами,
по порядку.
Дети выполняют задания на карточках.
Воспитатель: Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, они живут и тренируются в одном городке. Сейчас вы поселитесь в Звездном городке. Это номера домов (дает детям карточки с цифрой, в которых вы будете жить.
Дети подходят к плану, находят на нем вход, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него свой номер.
Воспитатель: Каждый день у жителей Звездного городка проходят тренировочные занятия. Начнем подготовку и мы.
- Сегодня вторник, а завтра будет? …
- Назовите день недели, предшествующий пятнице?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
- С какого месяца начинается новый год?
- Вспомните все осенние месяцы.
- Какое число надо прибавить к пяти, чтобы получилось столько же?
- Назовите соседей числа 7; 10;15.
- Как называет бабушка дочку своей дочки?
- Сколько голов у трех котов?
Вся жизнь космонавта расписана по часам. Теперь проверим, все ли умеют определять время. Покажите на часах 2 часа, полчетвертого и т. д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну что, подготовку в Звездном городке вы прошли успешно. Можно с уверенностью отправляться в полет. Мы полетим на ракете под номером 10. По порядку становись! Чтобы попасть на борт этой ракеты, нам необходимо составить номер ракеты из двух меньших чисел. До полета остается несколько минут, поэтому быстро говорите: «Десять – это …» и проходите на борт ракеты (воспитатель записывает ответы детей).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: К запуску космического корабля приготовиться!
Дети: Есть.
Воспитатель: Надеть скафандры!
Дети: Есть.
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть.
Воспитатель: Включить моторы!
Дети: Вжик, вжик, вжик.
Воспитатель: Начинаем обратный отчет: 20…1. Пуск!
(Звучит музыка).
Воспитатель: Мы взлетели, ракета набрала нужную высоту. В иллюминаторах видны созвездия. Нужно определить количество звезд в каждом созвездии, сравнить и поставить знак «больше» или «меньше».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все были внимательными, а сейчас вашим глазам надо отдохнуть.
Зрительная гимнастика «В синем небе звезды светят»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. Движения глаз вправо- влево.
Движения глаз вверх-вниз.
Движения глаз вправо- влево.
Движения глаз вверх-вниз.
Круговые движения по часовой и против часовой стрелке.
Звучит сигнал.
Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы можем избежать столкновения, если проведем правильные расчеты траектории их полета.
Дети получают карточки с примером без ответа, например 5-2=?. Ребенок называет правильный ответ, а воспитатель убирает с магнитной доски «осколок метеорита».
Воспитатель: Мы опускаемся на неизвестную планету. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.
Физминутка
Раз- два, стоит ракета.
Три –четыре, скоро взлёт.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над землёю
Ей передадим привет. Поднять руки вверх.
Развести руки в стороны.
Круг руками.
Руки положить на щёки и покачать головой.
Наклоны туловища вправо-влево.
Сгибать руки в локтях.
Развести руки в стороны.
Поднять руки вверх и помахать.
Ребята, посмотрите, на этой планете обитают странные жители, которые оставляют вот такие следы:
-
+
Они вам что-нибудь напоминают?
Дети: Знаки «+» и «-».
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про эти знаки.
Дети: Знак «+» любит все прибавлять, а знак «-» - уменьшать.
Воспитатель: А еще они помогают нам решать задачи. Давайте составим задачи по карточкам.
Дети составляют задачи.
Воспитатель: Ребята, а каким общим словом называют жителей других планет?
Дети: Инопланетяне.
Воспитатель: Правильно, а выглядеть они могут вот так (показывает таблицу). Определите, какого пришельца не хватает в каждом ряду.
Каждые ребенок дорисовывает в таблице недостающие фигурки (задание на комбинаторику).
Воспитатель: Молодцы! Вы сможете стать настоящими космонавтами, но для этого вам нужно еще многому научиться. А нам пора отправляться в обратную дорогу на нашу любимую Землю. Пристегните ремни. Начинаем обратный отчет: 20…1. Пуск! Опускаемся на землю.
Звучит музыка.
Воспитатель: С мягкой посадкой вас. С приземлением. Закончилось наше космическое путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить?
(Ответы детей)